Гистероскопия – осмотр полости матки с помощью прибора-гистероскопа, снабженного источником света и оптической системой. Во время обследования можно детально рассмотреть внутреннюю поверхность органа, удалить полипы, рассечь спайки, взять образцы тканей для анализа, провести выскабливание разросшейся слизистой оболочки.

Гистероскопия
Гистероскопия. Автор фото svitlanah. Лицензия envato

В Университетской клинике для проведения процедуры применяется оптическая техника, обладающая высокой разрешающей способностью. Это позволяет обнаруживать даже мелкие патологические очаги. Обследование проводится под общим наркозом, поэтому пациентка не чувствует боли.

Виды гистероскопии

• Диагностическая, проводимая для выявления патологических процессов в полости матки.
  • Хирургическая, при которой врач проводит какие-либо операции и манипуляции.
  • Однако такое разделение достаточно условно. Если во время диагностической гистероскопии будут выявлены спайки, полипы и другие оперативные патологии, врач проведет их удаление или рассечение.

Гистероскопия (гистерорезектоскопия) — самый современный хирургический метод лечения гиперплазии и полипов — за 18200 рублей. В нашей клинике процедура длится 1,5 часа. Включено: консультация врача анестезиолога и хирурга-гинеколога в день операции, операция на современном видеокомплексе, внутривенный щадящий наркоз (пропофол), гистологическое заключение, антибактериальная профилактика, обезболивание и пребывание в палате (2 часа).

Показания к проведению процедуры

• Нарушения менструальной функции. Женщин обследуют при отсутствии месячных в детородном периоде, слишком скудных менструациях, кровянистых выделениях в середине цикла.
  • Подозрение на полипы, спайки, кисты и другие образования в маточной полости.
  • Разрастание (гиперплазия) эндометрия – слизистого слоя, покрывающего изнутри маточную полость.
  • Аномалии развития матки – перегородки и другие врожденные патологии.
  • Невозможность удаления внутриматочной спирали. Такая ситуация возникает, если пациентка слишком долго проходила с контрацептивом. В этом случае устройство приходится вынимать с помощью инструмента, введенного в матку.
  • Бесплодие – во время обследования врач осматривает устья маточных труб, которые могут быть перекрыты полипами. Иногда эти образования не обнаруживаются на УЗИ, но диагностируются с помощью гистероскопии. Наросты срезаются и отдаются на гистологическое обследование, выявляющее раковые клетки и предраковые патологии.
  • Повторяющиеся выкидыши. Гинеколог осматривает поверхность матки, выявляя причины, мешающие вынашиванию ребёнка.
  • Планируемое ЭКО. Поскольку во время репродуктивных технологий проводится подсадка эмбрионов в полость матки, врач должен убедиться, что зародыш сможет прижиться и начать развиваться. Иначе пациентка впустую потратит деньги и время. Выявленные патологии лечат до вступления в программу ЭКО.
  • Подозрение на наличие частей плодного яйца, оставшихся после аборта. При обнаружении проводится их удаление.
  • Аденомиоз – заболевание, при котором клетки внутреннего слизистого слоя матки (эндометрия) проникают внутрь мышечной стенки. В результате внутри органа образуются кисты, наполненные кровью. Во время гистероскопии врач определяет степень поражения органа и удаляет кистозные образования.
  • Исследование матки после проведенных операций. Методика позволяет осмотреть маточную полость, выявив эффективность проведенного вмешательства.
Стоимость услуг гинеколога в Университетской клинике
УслугаЦена, руб.
Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога с высшей квалификационной категорией2000
Ультразвуковое исследование матки и придатков1700
Взятие гинекологического мазка400
Введение или удаление внутриматочной спирали3500
Все цены ⇒

Противопоказания к проведению процедуры

• Беременность.
  • Подтвержденные злокачественные новообразования тела и шейки матки.
  • Менструальный период.
  • Воспалительные процессы в половых путях и ЗППП, в том числе протекающие скрыто.
  • Значительное сужение (стеноз) цервикального канала, соединяющего полость матки и влагалище. В этом случае врачу не всегда удаётся ввести инструмент внутрь органа, однако использование современных гистероскопов с тонкой трубкой позволяет осматривать и таких пациенток.
  • Высокая температура, инфекции, в том числе респираторные. В этом случае нужно дождаться выздоровления.

В нашей клинике лечение гиперплазии эндометрия и полипов без операции можно получить за 2000 рублей. Лечение назначается на консультации гинеколога-эндокринолога.

Подготовка к гистероскопии

Перед диагностикой женщина сдает анализы:

• Общие – крови и мочи.
  • Анализы на сифилис, СПИД, гепатиты.
  • Мазки из влагалища, цервикального канала и уретры на флору и половые инфекции.
  • Женщинам с хроническими заболеваниями, у которых могут возникнуть осложнения, связанные с наркозом и проведением исследования, врач может назначить дополнительные обследования.
  • Особой подготовки перед диагностикой не требуется. Нужно только провести простые гигиенические процедуры и сбрить волосы на лобке.

Как проходит процедура

Гистероскопия проводится в первую фазу менструального цикла, чаще всего сразу после окончания критических дней. В этот период слизистая оболочка матки (эндометрий), выстилающая ее полость, достаточно тонкая, что позволяет хорошо рассмотреть орган.

Для проведения исследования в половые пути вводят гинекологическое зеркало. После фиксации шейки через цервикальный канал в матку вводится гистероскоп. Для лучшего осмотра внутрь маточной полости закачиваются вода или воздух, раздвигающие ее стенки.

Орган осматривают, начиная со дна и направляясь в сторону цервикального канала. Врач оценивает его форму и состояние слизистой. Обращается внимание на состояние эндометрия, его соответствие менструальной фазе. Выявляются полипы, уплотнения, кисты, спайки и другие патологические очаги.

С подозрительных участков берутся образцы на биопсию (клеточный анализ). Обнаруженные образования срезают или прижигают с помощью введенного инструмента. Проводится выскабливание разросшегося патологически измененного эндометрия.

После гистероскопии

После процедуры наблюдаются боль внизу живота, сукровичные или кровянистые выделения, связанные с травмированием слизистой матки. Может вытекать жидкость, введенная в матку в процессе обследования. Иногда выходят кусочки тканей, которые остались в полости матки после удаления образований. Для сбора выделений нужно использовать только прокладки. Тампоны применять нельзя.

Все эти явления по мере восстановления тканей проходят сами, не требуя лечения. Иногда врач может назначить антибиотики, обезболивающие и противовоспалительные препараты.

В этот период женщине нельзя:

• Поднимать тяжести, усиленно заниматься спортом.
  • Жить половой жизнью.
  • Купаться в водоемах, бассейнах, принимать ванну. Гигиенические процедуры должны ограничиваться только душем.
  • Посещать баню, сауну, солярий, загорать на пляже.

Нарушение этих правил приводит к кровотечениям, инфекциям, воспалительным процессам, длительному заживлению тканей.

В Университетской клинике работают специалисты, хорошо владеющие техникой проведения гистероскопии. Здесь же можно вылечить болезни, выявленные в ходе исследования.