Хирургическое лечение шейки матки проводится с помощью скальпеля, радионожа или лазера. Методика позволяет лечить различные патологии – от достаточно легких до тяжелых.

Хирургическое лечение шейки матки

Стоимость малых операций хирурга-гинеколога в Университетской клинике

СтоимостьЦена, руб.
Гистероскопия диагностическая с наркозом, биопсией эндоцервикса и эндометрия и гистологическим исследованием18200
Гистероскопия лечебная с наркозом (гистерорезектоскопия, полипэктомия, гистологическое исследование эндоцервикса и эндометрия)18200
Удаление внутриматочной спирали с наркозом при отсутствии проводных нитей под контролем гистероскопии12000
Удаление кист влагалища, включая анестезию или наркоз18500
Вакуум при замершей беременности (до 12 недель) с наркозом и гистологическим исследованием12000
Раздельное диагностическое выскабливание с наркозом гистологическим исследованием под контролем гистероскопа12000

Для чего проводится хирургические операции на шейке матки

Основная задача вмешательств – устранение патологических очагов и восстановление физиологической формы шейки. Современные методы позволяют это сделать максимально щадяще, что очень важно для женщин в репродуктивном возрасте, желающих в дальнейшем еще иметь детей.

После операции вполне возможно наступление беременности, причем выносить и родить ребенка будет гораздо легче.

Показания

• Различные степени дисплазии шейки матки – предракового состояния, сопровождающегося появлением на шеечной слизистой патологических очагов, содержащих измененные клетки. Операция предотвращает возникновение онкологии.
  • Начальные стадии рака шейки матки – хирургическое лечение устраняет патологический очаг и не даёт злокачественным клеткам распространиться по организму.
  • Лейкоплакия – предраковое заболевание, при котором на слизистой обнаруживаются очаги измененной светлой ткани. Их иссечение предотвращает злокачественное перерождение тканей.
  • Эктопия – эрозия шейки матки.
  • Деформация шеечных тканей, вызванная рубцовыми изменениями, оставшимися после послеродовых разрывов. Хирургическое лечение восстанавливает физиологическую форму этой части матки.
  • Атрезия (непроходимость) цервикального канала, соединяющего матку и половые пути, или его сужение (стеноз). Операция создает возможность свободного оттока маточного содержимого, избавляя от болезненных менструаций. Вмешательство устраняет бесплодие, вызванное затруднением прохождения сперматозоидов в матку.
  • Эктропион – выворот шеечных тканей.
  • Наличие полипов, кист, кондилом (генитальных бородавок).

Методы хирургического лечения шейки матки

• Ножевой, при котором вмешательство осуществляется с помощью скальпеля. Метод применяется при нецелесообразности проведения операции другим способом и необходимости максимального сохранения удаленного образца для последующего исследования.
  • Радионожлечение патологии шейки матки радиоволновым хирургическим методом с применением радиоволн высокой частоты 3,8-4,0 МГц. Метод используется в большинстве случаев, поскольку он менее травматичен по сравнению с традиционным. Радиоволны запаивают сосуды, предотвращая кровотечения, и обеззараживают ткани, снижая риск послеоперационных инфекционных процессов.
  • Лазерный – воздействие с помощью лазера. Таким методом можно удалять различные патологические очаги, не оставляя рубцов. Лазер бескровно режет ткань, предотвращая кровотечение, а его применение препятствует возникновению инфекции.

Оптимальный хирургический метод лечения заболеваний шейки матки выбирает врач в зависимости от имеющегося заболевания, размеров очага и других причин. В некоторых случаях проводится комбинированное воздействие с применением нескольких методик.

Преимущества хирургического лечения патологий шейки матки в Университетской клинике

• Наличие аппаратуры, позволяющей выбрать оптимальный вариант лечения, помогающий восстановиться в максимально короткие сроки.
  • Наличие специалистов, владеющих новейшими методиками пластического восстановления органов женской половой сферы.
  • Возможность проведения предоперационного обследования с помощью самой современной аппаратуры.
  • Максимально отработанная организация подготовки к операции, ее проведения и послеоперационного сопровождения.

Подготовка

Женщина проходит обследования, позволяющие оценить состояние ее здоровья и выбрать наиболее подходящий метод вмешательства:

Как проводится операция

Любое хирургическое лечение заболеваний шейки матки проводится в первой половине цикла сразу после окончания критических дней. Это позволяет гарантированно исключить беременность и дать возможность тканям зажить до следующей менструации. К тому же в первой половине цикла тканевая регенерация проходит более интенсивно.

Вмешательство проводится амбулаторно. Иногда женщину могут оставить на некоторое время под присмотром медицинского персонала.

Поскольку шеечная область по своей природе лишена нервных окончаний, часто во время таких процедур не требуется анестезия. Однако при сложных операциях или наличии дискомфортных ощущений проводится местное обезболивание. Удаленные ткани отправляют в лабораторию для исследования на рак и другие патологические процессы.

Рекомендации для пациенток, перенесших хирургическое лечение шейки матки

После вмешательства остается раневая поверхность, которой надо затянуться. Поэтому до полного заживления тканей нельзя:

• Посещать баню, сауну, загорать на пляже, купаться в открытых водоёмах, принимать ванны.
  • Жить половой жизнью.
  • Пользоваться гигиеническими тампонами. Для сбора выделений используются только прокладки.
  • Принимать препараты, не рекомендованные врачом.
  • Спринцеваться.
  • Поднимать тяжести, выполнять тяжелую физическую работу, заниматься спортом.

В этот период нужно будет посетить врача, который проконтролирует процесс заживления и при необходимости назначит какие-то дополнительные препараты.

При наличии патологий шейки матки, требующих хирургического лечения, нужно обратиться в Университетскую клинику. Наши специалисты по патологиям шейки матки помогут устранить любую проблему этой области.

Здесь же в дальнейшем можно будет подготовиться к беременности или установить внутриматочную спираль, применение который становится возможным после нормализации состояния шейки матки.