Патологии шейки матки очень распространены среди женщин всех возрастов. В связи с этим в лучших клиниках Европы давно оборудуют специализированные кабинеты для диагностики и лечения заболеваний этой группы. Профессиональные кабинеты патологий шейки матки в России до сих пор редкость.

В «Университетской клинике» оборудован современный технологичный кабинет, в котором ведут прием гинекологи высшей врачебной категории, обладающие опытом и знаниями в этой области.

Кабинет патологии шейки матки

Когда следует посетить кабинет патологии шейки матки?

Заболевания шейки матки почти всегда протекают бессимптомно. Женщина не чувствует боли и дискомфорта, а значит не обращается к врачу.

Записаться на прием в кабинет патологии шейки матки следует при появлении таких симптомов:

• боль внизу живота, отдающая в область крестца и поясницы;
  • любые неприятные ощущения, боль и дискомфорт после интимной близости;
  • сукровичные, кровянистые или гнойные выделения из влагалища;
  • отечность половых органов.

При отсутствии перечисленных симптомов, проводить диагностику следует не реже 1 раза в год. Также посетить гинеколога для оценки состояния шейки матки необходимо после:

В группе риска женщины в менопаузе, пациентки, рано потерявшие девственность и часто меняющие половых партнеров. Гормональный сбой – это еще одно показание для обращения в клинику.

Сколько стоит лечение шейки матки

КодПрейскурант на медицинскую помощь в категории диагностика и лечение шейки матки и вульвыЦена, руб.
При наличии направления если в структуре первичного приема дополнительно проводится видеокольпоскопия, оплата проводится только за прием или видеокольпоскопию*
При наличии направления и оплате лечения шейки матки, консультация и видеокольпоскопия не оплачивается*
Стоимость консультативного приема при отсутствии направления
14001Прием (осмотр, консультация) врача — специалиста по патологии шейки матки, высшая квалификационная категория2000
Стоимость консультативного приема при наличии направления
14003Прием (осмотр, консультация) врача специалиста по патологии шейки матки, высшая квалификационная категория2000
14004Прием (осмотр, консультация) главного врача, онкогинеколога, к.м.н., специалиста по патологии шейки матки, высшая квалификационная категория (при наличии направления).3000
Стоимость манипуляций
14005Видеокольпоскопия, расширенная, цифровая у главного врача, онкогинеколога, к.м.н., специалиста по патологии шейки матки, высшая квалификационная категория (при наличии направления).2000
14006Видеокольпоскопия, расширенная, цифровая (выдается фотоотчет, заключение, рекомендации).2500
14007Видеокольпоскопия, расширенная, цифровая (при оплате приема)1500
14008Биопсия шейки матки (включено: взятие материала, гистологическое исследование, под контролем видеокольпоскопии).4500
14009Биопсия вульвы (1 фрагмент, без стоимости гистологического материала)3000
14010Контрольный прием по результатам лечения (осмотр, кольпоскопия, рекомендации)2500
14011Назначение комплексного лечения гинекологических заболеваний1500
14012Удаление лазером папиллом и кондилом, включая консультацию и видеокольпоскопию8000
14013Лечение хирургическим лазером распространенного папилломатоза, кондиломатоза аногенитальной области12000
14014Лечение шейки матки, лазер (эктопия)9000
14015Лечение шейки матки, лазер, 2 этап5000
14016Лечение шейки матки, лазер (обширная эктопия, CIN I, лейкоплакия)8500
14017Лечение шейки матки, лазер (CIN II)11000
14018Удаление полипа цервикального канала, лазер, радиоволновое лечение со стоимостью гистологического исследования9000
14019Лечение шейки матки, радиоволновая высокочастотная биопсия при CIN 1. В стоимость включены: анестезия, гистологическое исследование конус-биоптата10000
14020Лечение шейки матки, радиоволновая высокочастотное при дисплазии CIN 2. В стоимость включены: анестезия, биопсия эндоцервикса, гистологическое исследование конус биоптата шейки матки, эндоцервикса12000
14021Лечение шейки матки, радиоволновая высокочастотное при дисплазии CIN 3, Са in situ. В стоимость включены: анестезия, биопсия эндоцервикса, гистологическое исследование конус биоптата шейки матки, эндоцервикса. *Выполняется онкологом15000

Какие процедуры проводят в кабинете патологии шейки матки?

Прием пациенток ведут врачи-гинекологи. Все процедуры можно разделить на две группы – диагностические и терапевтические.

Диагностические процедуры

Диагностика заболеваний шеечного канала начинается с опроса пациентки. Доктор задает вопросы, которые касаются возможных причин поражения шеечных тканей. Уточняют такие детали:

• особенности менструального цикла;
  • возраст начала половой жизни;
  • количество беременностей, родов, абортов;
  • особенности сексуальной жизни;
  • количество половых партнеров и частота их смены;
  • травматический интимный опыт;
  • генетическая предрасположенность к болезням шейки матки;
  • пережитые хирургические вмешательства.

Все эти факторы могут провоцировать поражение шеечного эпителия.

После опроса переходят к следующим этапам диагностики:

Осмотр шейки в зеркалах

Женщина располагается на гинекологическом кресле или кушетке. Используя набор специальных зеркал и расширителей, врач осматривает шеечные ткани. При помощи зеркал гинеколог может оценить такие параметры:

• состояние и форма наружного зева;
  • размеры шейки;
  • цвет и структура слизистой оболочки;
  • наличие язв, наростов, повреждений.

Во время осмотра врач берет гинекологический мазок для лабораторных исследований.

Осмотр в зеркалах не дает полной картины, достаточной для постановки диагноза. Для этого проводят дополнительную диагностику.

Кольпоскопия шейки матки

Кольпоскопия – это осмотр стенок влагалища и шеечного канала матки при помощи эндоскопа. Для проведения исследования применяется специальный прибор – кольпоскоп. Этот прибор представляет собой тонкую трубку с встроенной камерой и осветительным оборудованием. Подсвечивая стенки влагалища и шеечного канала, врач может осмотреть их при многократном увеличении на экране компьютера.

Кольпоскопия

В зависимости от методики, в кабинете патологии шейки матки проводятся такие виды кольпоскопии:

• Простая – исследование без применения дополнительных лекарственных средств;
  • Расширенная – осмотр тканей проводится после окрашивания шеечного эпителия раствором Люголя. При этом здоровые клетки впитывают раствор йода, окрашиваясь. В это время патологические участки остаются светлыми.
  • Хромокольпоскопия – перед осмотром шеечного канала ткани окрашивают специальными красителями. Эти вещества позволяют окрасить в разные цвета цилиндрический и плоский эпителий. Именно в месте соединения этих тканей чаще всего развиваются патологии.
  • Флюоресцентная это метод подсвечивания шеечных тканей. Перед проведением кольпоскопии, шейку обрабатывают флюорохромами. При дальнейшем осмотре в ультрафиолетовых лучах патологические участки начинают светиться.

Во время исследования изображение увеличивается в 15-30 раз. Также ведется фото- и видеофиксация, что позволяет в дальнейшем многократно просматривать состояние шейки.

УЗИ шейки матки

Кабинет патологии шейки матки обязательно оборудуют современным аппаратом ультразвуковой диагностики. УЗИ шейки называют еще цервикометрией. Исследование позволяет оценить такие параметры:

• локализация, размеры и форма шеечного канала;
  • структура и эхогенность тканей;
  • травмы, повреждения;
  • новообразования.

УЗИ может проводиться при помощи влагалищного или ректального датчика, а также через переднюю брюшную стенку.

Исследование мазка из цервикального канала

Биологический материал исследуют под микроскопом для оценки состояния клеток. Также проводят бакпосев и ПЦР-диагностику для выявления патогенных возбудителей. Анализ мазка из цервикального канала показывает воспаления, инфекционные процессы и злокачественные перерождения клеток.

Цитологическое исследование биоптата шейки матки

Для анализа берут соскоб из шеечного канала. Метод еще называют ПАП-тест. Во время его проведения врач при помощи сверхмощного микроскопа исследует клетки биоматериала, чтобы оценить их морфологию. Метод позволяет определить злокачественное перерождение тканей, а значит диагностировать рак. Метод называют еще цитограммой.

Исследования мазка

Гистологический анализ тканей

Для исследования берут небольшой участок шеечных тканей. Забор материала называют биопсией. Эта процедура считается одной из самых информативных методик определения:

Для проведения всех этих диагностических процедур необходимо современное оборудование.

Лечебные процедуры

После постановки диагноза, специалист переходит к лечению заболеваний. Кабинет патологии шейки матки должен быть оснащен современным оборудованием для удаления дефектов. Цель лечения – устранить патологический участок, не травмируя здоровые ткани. Для этого применяют современные аппаратные методики.

В кабинете проводят лечебные процедуры такого типа:

• Химическая коагуляция. Пораженные участки обрабатывают специальными химическими составами. Под действием этих препаратов патологические клетки отмирают. Врачи подбирают химические препараты, которые не всасываются в кровь и не оказывают системного действия на организм.
  • Радиоволновое лечение. Самый современный и безопасный метод удаления повреждений и новообразований шейки матки. Радиоволны разрушают патологические клетки, не затрагивая здоровые. Сосуды во время процедуры запаиваются, что исключает кровотечение. Рубцов на слизистой оболочке не остается, а репродуктивная функция не страдает.
  • Лазерная коагуляция. Для этой процедуры применяется лазерное оборудование. Направленный лазерный луч вызывает нагревание внутриклеточной жидкости. В результате патологические клетки испаряются, а окружающие ткани остаются нетронутыми. Важно, что метод можно применять для лечения женщин, ранее не рожавших.
  • Диатермокоагуляция. Патологическая зона удаляется электрическим током. Метод имеет большой недостаток – образование шрамов и рубцов на слизистой. Из-за этого, эта технология редко применяется у женщин, планирующих рождение детей.
  • Криодеструкция. Патологию удаляют при помощи аппликаторов жидкого азота. Это вещество имеет экстремально низкую температуру, что приводит к замораживанию больных участков. Лечение холодом очень популярно, но не избирательно. Во время процедуры могут травмироваться здоровые ткани.
  • Хирургические методики. Чаще всего применяется ножевая конизация шейки. Операция проводится под наркозом. Врач при помощи скальпеля удаляет патологический участок. Особенность операции в том, что ткани иссекаются в форме конуса. Это позволяет удалить даже глубокие поражения. При тяжелых стадиях онкологии, шейка матки может удаляться полностью.

Кабинет патологии шейки матки «Университетской клиники» оснащен медицинским оборудованием экспертного класса. Это позволяет нам успешно выявлять и лечить болезни на любых стадиях.