Кондиломы, или аногенитальные бородавки, появляются в зоне ануса, половых органов и тыльной стороны бедер. Эти разрастания вызваны инфицированием папилломавирусом – мельчайшим организмом, передающимся половым и контактно-бытовым путем.

Чтобы убрать наросты, напоминающие петушиные гребни или цветную капусту, надо обратиться в Университетскую клинику и пройти процедуру лазерного удаления.

Стоимость услуг уролога в Университетской клинике

Услуга Цена, руб.
Прием (осмотр, консультация) врача-уролога с высшей квалификационной категорией. 2000
Получение урологического мазка 400
Удаление лазером единичных папиллом и кондилом до 3 шт. 4000
Все цены ⇒

Почему нужно проводить удаление кондилом лазером

Генитальные бородавки быстро растут, мешая мочеиспусканию, дефекации, интимной жизни. Травмируясь об одежду, кондиломы воспаляются и нагнаиваются, вызывая боль и жжение. Во время родов наличие разрастаний мешает прохождению плода через родовые пути.

Вирус, вызывающий кондиломы, провоцирует рак шейки матки, промежности, вульвы, влагалища, полового члена, прямой кишки. Поэтому от наростов нужно избавляться как можно быстрее.

В Университетской клинике удаление кондилом проводится с помощью лазера. Лазерный луч быстро и надежно испаряет наросты, не вызывая ожогов соседних тканей.

Преимущества лазерного удаления

• Эффективность – лазер убирает кондиломы разного размера, даже крупные. За один день можно избавиться от всех наростов.
  • Малая травматичность и избирательность. В отличие от скальпеля или электрокоагулятора, воздействующих на все ткани, лазерный луч обладает селективностью (избирательностью). Аппарат воздействует только на ткань кондиломы, не повреждая и не травмируя соседние. Параметры лазерного луча настраиваются, что позволяет обрабатывать ткани на нужную глубину. Поэтому после заживления не остается рубцов, стягивания кожи и слизистых.
  • Стерильность и бесконтактность – лазерные лучи обладают бактерицидным действием, обеззараживая место воздействия.
  • Быстрое заживление. Ткани после процедуры заживают быстрее, чем после хирургического удаления и других устаревших методов.
  • Радикальность – удалённые кондиломы не рецидивируют.
  • Возможность проведения процедуры в труднодоступных зонах. Щадящее избирательное воздействие лазера и возможность отрегулировать толщину луча позволяют удалять кондиломы в заднем проходе, влагалище, наружном отделе мочеиспускательного канала.

Противопоказания к процедуре

• Герпетическое поражение и другие кожные проявления в месте воздействия.
  • Подозрение на сифилис и рак.
  • Критические дни.
  • Плохое самочувствие – лихорадка, повышенное АД, острый период инфекций (гриппа, ОРВИ).
  • Тяжелая форма сахарного диабета – процедура не проводится из-за риска заживления тканей.

Подготовка к процедуре

Перед удалением кондилом лазером проводится врачебный осмотр, во время которого определяется тип аногенитальных наростов. При подозрении на широкие кондиломы, возникающие при сифилитической инфекции, у больного берут кровь на сифилис.

Множественные образования часто сопровождают ВИЧ-инфекцию, поэтому желательно обследоваться еще и на эту инфекцию. При подозрении на начавшееся раковое перерождение берется кровь на биопсию (клеточный состав).

Волосы в интимной зоне сбривают или эпилируют. Перед удалением перианальных кондилом, расположенных вокруг заднего прохода, нужно сделать очистительную клизму и хорошо промыть область вокруг ануса.

Проведение процедуры

Место удаления обрабатывают наружным обезболивающим средством и обкалывают анестезирующим препаратом. Это снимает неприятные ощущения, возникающие во время процедуры. Лазерное воздействие не сопровождается кровотечением, поскольку луч запаивает сосуды.

Время воздействия на каждый элемент не превышает минуты, а длительность процедуры зависит от количества генитальных бородавок. После ее завершения больной покидает клинику.

Что надо делать после лазерного удаления кондилом

На месте наростов остаются ранки, которые покрываются корочками. Чтобы не допустить попадания инфекции на раневую поверхность, после посещения туалета нужно хорошо промывать эти места тёплой водой. Ранки запрещено расчесывать, прижигать спиртом и йодом. Образующиеся корочки нельзя сдирать. Нужно дождаться их самостоятельного отхождения.

При удалении кондилом лазерное воздействие оказывается на чувствительные части тела, поэтому заживление происходит достаточно долго – 10-14 дней. В этот период нельзя носить синтетическое белье, пользоваться интимными спреями, посещать баню, сауну, купаться в бассейне и водоёмах. Это может удлинить период заживления и вызывать образование рубцов.

Для борьбы с папилломавирусом пациентам назначают противовирусные средства. В некоторых случаях показаны антибиотики. Нужно обязательно пропить курс лекарств, рекомендованных врачом.

В Университетской клинике можно быстро и легко убрать с помощью лазера любое количество кондилом даже в самых труднодоступных местах. Наши специалисты проведут лечение вирусной папилломавирусной инфекции, чтобы не допустить возникновения новых высыпаний.