Состояние здоровья женщины напрямую зависит от гормонов, вырабатываемых железами внутренней секреции (эндокринными). Именно эти вещества влияют на внешность, репродуктивную функцию, здоровье внутренних органов и эмоциональное состояние.

гормональные нарушения
Лечение гормональных нарушений у женщин

Даже незначительные гормональные сбои наносят непоправимый вред женскому организму. Поэтому при любом подозрении на эндокринные нарушения нужно обращаться в Университетскую клинику, где опытные гинекологи-эндокринологи помогут избавиться от этой проблемы.

Что дает женщине контроль гормонального фона эндокринологом

• Возможность долго сохранять молодость и красоту. Коррекция гормональных нарушений позволяет сохранить крепкие кости, чистую кожу, стройную фигуру и молодой внешний вид.
  • Сохранение менструальной и репродуктивной функции. Женщина, которая не забывает записаться на прием гинекологу-эндокринологу один-два раза в год, избежит менструальных сбоев дисфункциональных кровотечений, раннего климакса и бесплодия.
  • Сохранение женского здоровья. Многие заболевания половой сферы провоцируются нарушением выработки гормонов. Врач поможет «обуздать» поликистоз, эндометриоз, аденомиоз, и другие болезни.
  • Отсутствие эмоциональных срывов. Коррекция состояния эндокринной системы избавит от вспыльчивости, плаксивости, перепадов настроения и сгладит ПМС.
  • Возможность вылечится от различных заболеваний. Многие пациентки игнорируют гормональную составляющую болезней и борются только с последствиями — угревой сыпью, потливостью, лишним весом, бессонницей, бесплодием. Врачи эндокринологического профиля воздействуют на причину заболевания — дисбаланс гормонов. Это позволит женщине быстрее вылечиться, потратив меньше денег, времени и сил.

Причины, вызывающие эндокринные патологии у женщин

• Определенные периоды, в которых происходит гормональная перестройка — подростковый климактерический, период беременности.
  • Стрессы, поражающие всю эндокринную систему. Сильнее всего от них страдает щитовидная и половые железы.
  • Аборты, особенно проведённые на позднем сроке, когда организм настроился на вынашивание роды. Прерывание беременности ломает работу всей гормональной системы.
  • Неправильное питание, недосыпание, напряженный образ жизни.
  • Приобретение контрацептивных гормональных препаратов без консультации врача и сдачи анализов.
  • Приём препаратов, подавляющих и усиливающих функции желез внутренней секреции.
  • Перенесенные тяжелые инфекции болезни. Хронические патологии различных органов и систем.
  • Вредные привычки: курение, употребление спиртного, пристрастие кофе и энергетикам.

Особенно тяжёлые гормональные нарушения развиваются при сочетании этих факторов. Поэтому при ситуациях, провоцирующих гормональные сбои, женщине необходима врачебная помощь.

Проявления гормональных нарушений у женщин

Менструальная дисфункция. У пациентки возникают нерегулярные, болезненные, длительные, частые менструации. Могут появиться ановуляторные циклы во время которых яйцеклетка не выходит из яичника и не может быть оплодотворена.

Такая ситуация приводит к малокровию, вызванному постоянной кровопотерей, болям в животе и бесплодию.

Плохое состояние кожи и волос. У женщины с эндокринными проблемами могут наблюдаться различные высыпания на коже, угревая сыпь, пигментные пятна, растяжки — стрии. Нарушение выработки половых гормонов приводит к гирсутизму — усиленному росту волос на лице и теле. Сама кожа становится сухой или, наоборот, слишком жирной.

Без эндокринологического лечения с помощью одних мазей и косметических процедур избавиться от проблем не получится.

Проблемы с лишним весом и фигурой. Нарушения функции желез внутренней секреции вызывают резкую потерю веса или его набор. При некоторых заболеваниях тело становится непропорциональным с полной верхней частью и худыми ногами. Возникают отеки.

Ухудшение состояния молочных желез. Женская грудь обязана гормонам своей формой и развитием. Однако при эндокринных нарушениях наблюдается постоянное нагрубание молочных желез, боль в груди и выделения из сосков.

Эмоциональное состояние. Эндокринные проблемы приводят к вспыльчивости, раздражительности, бессоннице, повышенному аппетиту. Иногда, наоборот, возникают усталость, апатия, снижение работоспособности.

Сложности с зачатием, вынашиванием и грудным вскармливанием. Женщине становится сложно забеременеть выносить, родить и кормить ребенка грудью. Поэтому посетить гинеколога эндокринолога обязательно нужно на этапе подготовки беременности.

Патологический климакс. Гормональная терапия позволит избежать дисфункциональных кровотечений, приливов, потливости, депрессии и других состояний, сопровождающих климактерический период.

Как проходит осмотр женщин с гормональными нарушениями

Врач расспрашивает пациентку об имеющихся жалобах и времени их появления. Чтобы облегчить постановку диагноза, больная должна сообщить максимум сведений о состоянии своего здоровья. Нужно рассказать обо всех симптомах, даже казалось бы, не имеющих отношения к гормональным сбоям.

Это очень важно, поскольку гормональные нарушения имеют абсолютно разные проявления и затрагивают весь организм.

Врач обращает внимание на общее развитие пациентки – выраженность вторичных половых признаков, состояние кожи, волос, комплекцию тела. Прощупывается щитовидная железа, которая может быть увеличена и иметь уплотнения. Проводится пальпация (прощупывание) внутренних органов.

Женщину осматривают на гинекологическом кресле для оценки состояния половой системы. Прощупываются молочные железы, реагирующие на эндокринные сбои.

Диагностика гормональных сбоев

По итогам приема назначается диагностика:

• Анализ крови и мочи на гормоны. По их результатам оценивают работу желез внутренней секреции и судят о степени имеющихся нарушений.
  • Общий и биохимический анализ крови. Лабораторная диагностика позволяет узнать, как повлиял гормональный сбой на внутренние органы.
  • УЗИ щитовидной железы, надпочечников, внутренних органов, малого таза. Во время такого обследования врач оценивает влияние эндокринного дисбаланса на организм.
  • УЗИ молочных желез и маммография. При проблемах с гормонами в них возникают уплотнения и развивается мастопатия.
  • Фолликулометрия – УЗ-исследование яичников с целью контроля созревания фолликулов и овуляции – выхода половой клетки в маточную трубу для оплодотворения.
  • Денситометрия – определение плотности костной ткани, которая уменьшается при снижении уровня половых гормонов и недостаточной функции паращитовидных желез.

Лечение

По результатам диагностики женщине назначается коррекция нарушений. В клинике подберут оптимальную дозу гормонов при их недостатке и назначат препараты, подавляющие гиперфункцию желез.

Показана симптоматическая терапия, устраняющая симптомы неправильной работы желез внутренней секреции. При бесплодии, патологическом климаксе и менструальной дисфункции проводится коррекция уровня половых гормонов.

Пациентка с эндокринными патологиями должна постоянно наблюдаться у врача. Тогда лечение будет максимально эффективным. Врачи Университетской клиники успешно лечат женщин с такими патологиями, возвращая им здоровье и красоту.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Закрыть меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: