Нарушения менструального цикла периодически случаются у любой женщины. Однако если менструальный период постоянно меняется, выделение крови значительно увеличивается или уменьшается, а сами критические дни становятся слишком короткими или длинными, нужно обратиться к врачу.

нарушения менструального цикла

Потребуется врачебная помощь и в случае, если нерегулярность менструальной функции привела к бесплодию. Врачи Университетской клиники помогут найти и устранить причины возникшей патологии.

С какими симптомами нужно обращаться к гинекологу

• Изменения межменструального интервала, при которых критические дни приходят часто, а потом не наблюдаются несколько месяцев.
  • Аменорея – полное отсутствие менструаций. Такое нарушение может быть первичным, когда критические дни никогда не наблюдались, и вторичным, когда регулярные кровотечения отсутствуют более трех месяцев.
  • Альгоменорея, дисменорея, альгодисменорея – состояния, при которых во время менструации наблюдаются боли в животе и ухудшение общего состояния. Иногда имеется комплекс жалоб – боли, отёки, тошнота, отсутствие аппетита, слабость, неустойчивость настроения.
  • Полименорея и олигоменорея – удлинение интервала между критическими днями свыше 35 суток и укорочение менее 21 суток. Значительные отклонения должны стать поводом для беспокойства, особенно если раньше месячные приходили в нормальные сроки.
  • Гипо- и гиперменорея – усиление или сокращение кровопотери, которая в норме должна составлять около 150 мл.
  • Меноррагия – межменструальные кровотечения, особенно обильные, вызывающие малокровие и ухудшение общего состояния.
  • Мажущие выделения с примесью крови в середине цикла.
  • Бесплодие, возникшее на фоне нарушения менструального цикла. Часто слишком короткий и длительный менструальные циклы сопровождаются отсутствием овуляции – выхода яйцеклетки из яичника.

Ацикличные кровотечения могут быть проявлениями опасных заболеваний – доброкачественных и злокачественных опухолей, тяжёлых гормональных сбоев, раннего климакса. Иногда женщина принимает выкидыши на раннем сроке за задержки, не понимая, что ей нужна срочная медицинская помощь. Поэтому при первых симптомах дисфункции нужно обратиться к гинекологу или гинекологу-эндокринологу.

Стоимость услуг гинеколога в Университетской клинике
Услуга Цена, руб.
Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога с высшей квалификационной категорией 2000
Ультразвуковое исследование матки и придатков 1700
Взятие гинекологического мазка 400
Введение или удаление внутриматочной спирали 3500
Все цены ⇒

Особенности врачебного приема больных с нарушениями менструального цикла

Во время консультации врач собирает сведения о характере протекания критических дней, длительности менструального периода, его стабильности и сопровождающих дискомфортных ощущениях. Доктор спрашивает, в каком возрасте у женщины начались первые месячные, как они протекали, долго ли устанавливался цикл.

Выясняется, имелись ли до этого менструальные нарушения и с чем они были связаны. Уточняется количество имевшихся родов, абортов, выкидышей, замерших беременностей. Собираются сведения о заболеваниях половой сферы, ЗППП, опухолевых процессах, перенесенных операциях на органах малого таза. Врач расспрашивает о применяемых мерах контрацепции.

Во время гинекологического осмотра врач оценивает состояние наружных половых органов, слизистой половых путей и шейки матки. С помощью двуручного метода матка, придатки, яичники проверяются на наличие опухолей и воспалительных процессов. У пациентки берутся мазки на флору, ЗППП, раковые и предраковые процессы.

Проводится кольпоскопия – обследование шейки матки с помощью прибора-кольпоскопа, поскольку периодические кровотечения могут вызываться кровоточивостью опухолей, расположенных в половых путях.

Осматриваются и пальпируются (ощупываются) молочные железы, внутри которых при гормональном дисбалансе могут появляться уплотнения, вызванные мастопатией и другими заболеваниями.

По результатам осмотра врач направляет на дополнительную диагностику, позволяющую более точно выявить причину патологического течения критических дней.

Обследования, проводимые при нарушениях менструального цикла

• Анализы на флору половых органов и ЗППП.
  • Анализы на гормоны яичников, гипофиза, щитовидной и паращитовидных желез. Все эндокринные органы тесно связаны, поэтому неправильная работа любого из них может приводить к менструальным нарушениям.
  • УЗИ малого таза, молочных, щитовидной и паращитовидных желез, гипофиза и надпочечников.

По результатам диагностики назначается лечение. Пациентке подбираются препараты, предотвращающие кровотечения, улучшающие сократимость матки и нормализующие цикл.

• При болезненных месячных показаны спазмолитики и обезболивающие средства, а при длительных и обильных менструациях – кровоостанавливающие препараты.
  • При выявлении воспалительных процессов и половых инфекций проводится их лечение.
  • При наличии доброкачественных и злокачественных опухолей пациентка направляется на консультацию к онкологу, при болезнях молочных желез – маммологу, а при нарушениях, вызванных неправильной работой желез внутренней секреции, – к эндокринологу.

Часто для достижения положительного результата требуются совместные усилия нескольких врачей Университетской клиники. Благодаря большому опыту лечения нарушений менструального цикла, наши специалисты могут помочь практически любой пациентке.