Это комплексное обследование включает прием гинеколога и УЗИ-диагностику. Сочетание двух мероприятий позволяет выявить имеющиеся патологии и сразу назначить их лечение. Такой формат приёма более удобен по сравнению с традиционным, когда женщину в начале обследуют на гинекологическом кресле, затем направляют на УЗИ и после получения результатов на повторной консультации назначают лечение.

прием гинеколога с УЗИ

Университетская клиника оснащена современным УЗИ-аппаратом с высоким разрешением. Техника позволяет разглядеть небольшие патологические очаги и ранние стадии развития новообразований.

С какими жалобами нужно записаться на приём гинеколога с УЗИ

• Боль внизу живота, в пояснице, паховой области, промежности.
  • Обильные слизистые и гнойные выделения.
  • Боль, жжение, зуд в половых путях, дискомфорт во время интимных контактов.
  • Любые кожные изменения в области половых органов.
  • Выделение крови в период между месячными – кровянистая мазня, несколько капель после полового акта, выделения цвета мясных помоев и кровотечения различной интенсивности. Эти симптомы часто указывают на предраковые заболевания, рак шейки и матки.
  • Задержка менструаций. С этими жалобами нужно срочно записаться к гинекологу и сделать УЗИ, чтобы вовремя определить беременность, как маточную, так и внематочную.
  • Болезненные, обильные, скудные выделения во время критических дней и другие нарушения менструальной функции.
  • Плохие результаты гинекологических мазков.
  • Состояние после выкидыша, родов или аборта. Нужно посетить гинеколога и пройти УЗИ даже при отсутствии жалоб. Врач убедится, что всё прошло без осложнений и в матке не остались кусочки плаценты, плодного яйца и сгустки крови.
  • Планируемые гинекологические и урологические операции, в том числе установка и удаление внутриматочной спирали.
  • Бесплодие. Для выяснения причин отсутствия беременности иногда назначается несколько посещений врача в течение одного цикла.

В какое время лучше проходить обследование

Оптимальный вариант – период после окончания менструации. Однако при некоторых заболеваниях такая диагностика проводится в начале или в конце цикла. Поэтому, перед тем как записаться на прием гинеколога с УЗИ, нужно проконсультироваться у специалистов клиники.

Стоимость услуг гинеколога в Университетской клинике
УслугаЦена, руб.
Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога с высшей квалификационной категорией2000
Ультразвуковое исследование матки и придатков1700
Взятие гинекологического мазка400
Введение или удаление внутриматочной спирали3500
Все цены ⇒

Как проходит прием

Вначале пациентку спрашивают об имеющихся жалобах и времени их возникновения. Врач собирает сведения о количестве родов, абортов, выкидышей, перенесенных гинекологических патологий и проводимом лечении.

Выясняется состояние менструальной функции – время начала менструаций, их периодичность, регулярность, обильность кровотечений, наличие болей и других жалоб, сопровождающих месячные.

Выясняются данные о методах предохранения от беременности – таблетки, спираль, барьерная контрацепция.

После этого женщину смотрят на гинекологическом кресле. Вначале проводится визуальная оценка состояния наружных половых органов, позволяющая выявить воспаление бартолиневых желез, слизистых и кожи интимной зоны. Во время осмотра выявляются различные высыпания, язвочки, трещинки, наросты (папилломы и кондиломы), участки беловатой уплотненной слизистой – лейкоплакии. Эти патологии требуют лечения.

Затем проводится осмотр половых путей, где могут обнаружиться воспаленные участки, язвочки, кисты.

Проводится кольпоскопия – осмотр слизистой половых путей при помощи оптического прибора кольпоскопа. Аппарат позволяет разглядеть поверхность шейки матки под увеличением, выявляя эктопию (эрозию), раковые и предраковые состояния.

Гинеколог берёт мазки из влагалища, мочеиспускательного и цервикального каналов. Эти исследования выявляют инфекции и начавшееся злокачественное перерождение.

Проводится бимануальное обследование, во время которого врач вводит одну руку внутрь, а другую располагает на животе женщины. Таким образом можно прощупать внутренние половые органы и предположить возможные патологии.

Проведение УЗИ

После осмотра и взятия анализов женщину смотрят на ультразвуковом аппарате. Это позволяет подтвердить диагнозы, которые предположил врач во время осмотра.

Прибор посылает УЗ-волны, которые отражаются от органов и тканей, возвращаясь обратно и принимаясь приемником. Данные передаются в компьютер, и на мониторе появляется изображение органов малого таза.

На гинекологическом УЗИ обнаруживаются:

• Воспалительные процессы.
  • Полипы, кисты, опухоли.
  • Беременность – маточная и внематочная – трубная, влагалищная, яичниковая.
  • Внутриматочные спирали, которые тяжело определить при отсутствии нитей, выходящих из цервикального канала.
  • Гипертрофические изменения в слизистом слое матки, приводящие к кровотечениям и злокачественным опухолям.
  • Гидро-, гемато- и пиосальпинкс – скопление в яйцеводах прозрачного жидкого, гнойного или кровянистого содержимого.
  • Врождённые пороки развития органов половой сферы.
  • Послеоперационные, послеабортные, послеродовые осложнения – спайки, оставшиеся фрагменты плодного яйца, околоматочные воспалительные процессы.

Ультразвуковая диагностика проводится тремя способами:

• Трансабдоминальным – через переднюю брюшную стенку. Нижнюю часть живота пациентки смазывают специальным гелем, улучшающим проводимость УЗ-волн. Метод не всегда даёт возможность хорошо рассмотреть органы и не применяется у женщин с лишним весом, имеющих большой слой подкожно-жировой клетчатки. Чаще всего такая диагностика проводится у пациенток, не живущих половой жизнью, и у беременных.
  • Трансвагинальным – датчик вводится в половые пути, поэтому находится в непосредственной близости от внутренних половых органов. Это наиболее современный, удобный, информативный метод, применяемый в большинстве случаев.
  • Трансректальным – при таком обследовании датчик вводится в прямую кишку. Метод применяется у девственниц и у женщин с непроходимостью половых путей.

Подготовка к диагностике

Подготовительные мероприятия зависят от планируемого метода обследования:

• Перед трансабдоминальной диагностикой нужно выпить примерно 0,7 мл воды и не мочиться. Наполненный мочевой пузырь приподнимет матку, и она станет доступной к просмотру. Кроме того, мочевой пузырь будет служить своеобразным экраном.
  • Перед трансвагинальным обследованием особой подготовки не требуется, кроме стандартных гигиенических процедур. Мочевой пузырь в данном случае должен быть пустым.
  • Перед трансректальным исследованием делается очистительная клизма, позволяющая ввести датчик в прямую кишку.

Перед приемом гинеколога с УЗИ нельзя подмываться антибактериальными средствами, вводить в половые пути таблетки и свечи, спринцеваться. Это исказит результат.

Комбинированный прием, сочетающий осмотр гинеколога, взятие анализов и УЗИ, позволяет пройти полную диагностику за одно посещение клиники, сэкономив время и средства. Такой подход дает возможность быстрее поставить диагноз и начать лечение.