Гинеколог-эндокринолог занимается лечением заболеваний женской половой сферы и бесплодия, вызванных неправильной работой эндокринной системы и гормональными сбоями.

гинеколог эндокринолог

Стоимость услуг эндокринолога в Университетской клинике

УслугаЦена, руб.
Прием (осмотр, консультация) врача эндокринолога с высшей квалификационной категорией2000
Прием прием эндокринолога, диетолога (кандидат медицинских наук, высшая категория)2000
Ультразвуковое исследование щитовидной железы1300
Лечение бесплодия, эндокринной патологии1600
Комплекс проведения стимуляции овуляции в течение 1 цикла (включены все необходимые приемы без ограничения кратности, назначения и изменения схемы, фолликулогенез без ограничения кратности) без учета стоимости препаратов15000
Все цены ⇒

При каких симптомах надо записаться на консультацию к гинекологу-эндокринологу

• Кровотечения в межменструальный период, в том числе ювенильные, возникающие у девочек-подростков.
  • Сбой менструального цикла.
  • Бесплодие, выкидыши и замирание беременности, вызванные гормональными факторами.
  • Аменорея – отсутствие менструальных кровотечений.
  • Гиперменорея – обильные месячные.
  • Гипоменорея – скудные менструальные выделения.
  • Эндометриоз – появление вне матки клеток эндометрия (внутреннего маточного слоя), которые в период месячных начинают кровоточить, образуя кисты, наполненные свернувшейся кровью.
  • Поликистоз яичников – заболевание, при котором орган превращается в скопление мелких кист.
  • Нарушение репродуктивной функции, вызванное неправильной работой щитовидной железы или сахарным диабетом.
  • Эндокринное ожирение – повышение массы тела, вызванное нарушением функции яичников и других желез, вырабатывающих гормоны.
  • Наличие миом или фибромиом, рост которых вызван гормональным дисбалансом.
  • Гирсутизм – оволосение по мужскому типу, при котором волосы у женщин появляются на внутренней поверхности бедер, между молочными железами, на лице и животе.
  • Климактерический синдром – климакс, сопровождающийся плохим самочувствием, приливами жара, головными болями, головокружением, кровотечениями с большой потерей крови.
  • Отклонение от нормы, выявленное в анализах на гормоны.
  • Лакторея – выделение молока из молочных желез у женщин, не кормящих грудью.
  • Тяжелый ПМС – предменструальный синдром, возникающий за несколько дней до менструального периода. К гинекологу-эндокринологу нужно обратиться при сильных болях внизу живота, отеках, головной боли, болезненности в молочных железах, резких перепадах настроения, ухудшении общего самочувствия.
  • Замедление или значительное ускорение полового развития в подростковом периоде.
  • Прощупываемые мелкие опухоли в молочных железах (мастопатия).
  • Возобновление менструаций во время климакса после длительного их отсутствия. Так проявляются доброкачественные и злокачественные опухоли яичников.
  • Менструальный сбой, возникший после родов или аборта.
  • Подбор гормональных средств контрацепции.

Женщинам, которым была произведена операция по удалению яичников, посещать гинеколога-эндокринолога нужно постоянно для коррекции заместительной гормональной терапии. Наблюдение также нужно пациенткам с любыми отклонениями в работе эндокринной системы, влияющими на половую функцию.

Приём у гинеколога-эндокринолога

Во время консультации врач опрашивает пациентку об имеющихся жалобах. Нужно рассказать обо всех беспокоящих симптомах, а не только о тех, что связаны с половой функцией. Эндокринные железы связаны между собой, поэтому проблемы с одним органом неизбежно сказываются на других. При хронических заболеваниях врачу нужно рассказать о проводимых методах лечения и их результате. Это поможет оценить прогрессирование болезни.

Для оценки работы половой системы женщине задают вопросы о возрасте начала месячных, их регулярности, межменструальном промежутке и количестве дней, во время которых наблюдаются кровотечения.

Врач спрашивает об имевшихся беременностях и родах, выясняет, чем они закончились – выкидышем, прерыванием или рождением детей. Гинеколог-эндокринолог узнаёт об имевшихся случаях замирания беременности и преждевременных родов. Врач спрашивает, кормила ли женщина грудью и не было ли у нее проблем с лактацией.

Проводится осмотр, во время которого врач оценивает внешний вид больной – общее развитие, оволосение, наличие вторичных половых признаков. Определяется состояние кожи, которая при некоторых эндокринных заболеваниях может становиться сухой и покрываться растяжками. Оценивается состояние подкожно-жирового слоя. Иногда, например при неправильной работе надпочечников или щитовидной железы, после осмотра можно уже предположить, каков будет диагноз.

Проводится гинекологическое обследование, как на приёме у обычного гинеколога. Врач оценивает состояние внутренних половых органов, определяет кисты и уплотнения. Берутся мазки  для выявления рака и предраковых состояний, появление которых провоцируют гормональные сбои.

Гинеколог-эндокринолог оценивает состояние молочных желез, выявляя мастопатию и доброкачественные опухоли, которые могут быть вызваны гормональным дисбалансом.

По результатам осмотра назначаются лабораторные исследования и ультразвуковая диагностика.

Обследование при гинекологических эндокринных патологиях

В Университетской клинике можно пройти различные диагностические процедуры, позволяющие выявить болезни женской половой сферы, вызванные гормональным дисбалансом:

• Лабораторные исследования на женские гормоны. Исследуется кровь на эстрадиол, пролактин, фолликулостимулирующий и лютеинизирующий гормоны.
  • Определение уровня мужских половых гормонов. Их небольшое количество содержится в организме каждой женщины, но при некоторых заболеваниях концентрация увеличивается.
  • Обследование на гормоны щитовидной, паращитовидной желез и надпочечников, уровень которых также влияет на женское здоровье.
  • УЗИ щитовидной с паращитовидными железами, гипофиза и надпочечников позволяет выявить эндокринные патологии, влияющие на состояние здоровья женщины.
  • УЗИ органов малого таза, показывающее состояние внутренних репродуктивных органов.
  • Определение овариального запаса, проводимое при бесплодии. Пациентка сдает анализ на гормоны и проходит исследование яичников с определением количества яйцеклеток. Метод позволяет узнать количество половых клеток, оставшихся в организме, которые могут быть оплодотворены.
  • Фолликулометрия – контроль развития яйцеклеток, которые должны созреть в середине цикла и выйти из фолликула в яйцеводы. Метод позволяет выявить случаи бесплодия, вызванные отсутствием овуляции.

Опираясь на полученные данные, гинеколог-эндокринолог назначает лечение выявленных заболеваний. Женщине прописывают препараты, выравнивающие гормональный фон, нормализующие менструальный цикл и вызывающие овуляцию. Это позволяет избавиться от нарушений, вызванных гормональными сбоями, а при желании – забеременеть и родить ребёнка.

Специалисты Университетской клиники имеют большой опыт лечения патологий женской половой сферы, вызванных гормональными факторами.