You are currently viewing Гистероскопия с биопсией эндометрия – подготовка, показания, противопоказания
Гистероскопия с биопсией. Автор фото svitlanah

Александр Иванов, хирург-гинеколог

Акушер-гинеколог, эндовидеохирург, пластический хирург (интимная пластика), оперирующий хирург-гинеколог. Высшая категория. Член Европейского общества косметической и реконструктивной гинекологии и Российского общества акушеров-гинекологов. Выполнено более 2000 оперативных вмешательств. Принимает в Университетской клинике. Стоимость приема 2000 руб.
  • Reading time:5 минут чтения

Комплексное обследование – гистероскопия с биопсией – метод диагностики, сочетающий гистероскопию – осмотр поверхности матки и биопсию – взятие образцов ткани на клеточный (гистологический) анализ. Исследование назначается при подозрении на различные маточные патологии и для выявления причин бесплодия.

Стоимость малых операций хирурга-гинеколога в Университетской клинике

Стоимость Цена, руб.
Гистероскопия диагностическая с наркозом, биопсией эндоцервикса и эндометрия и гистологическим исследованием 18200
Гистероскопия лечебная с наркозом (гистерорезектоскопия, полипэктомия, гистологическое исследование эндоцервикса и эндометрия) 18200
Удаление внутриматочной спирали с наркозом при отсутствии проводных нитей под контролем гистероскопии 12000
Удаление кист влагалища, включая анестезию или наркоз 18500
Вакуум при замершей беременности (до 12 недель) с наркозом и гистологическим исследованием 12000
Раздельное диагностическое выскабливание с наркозом гистологическим исследованием под контролем гистероскопа 12000

Гистероскопия (гистерорезектоскопия) — самый современный хирургический метод лечения гиперплазии и полипов — за 18200 рублей. В нашей клинике процедура длится 1,5 часа. Включено: консультация врача анестезиолога и хирурга-гинеколога в день операции, операция на современном видеокомплексе, внутривенный щадящий наркоз (пропофол), гистологическое заключение, антибактериальная профилактика, обезболивание и пребывание в палате (2 часа).

Показания к проведению гистероскопии с биопсией

• Гиперплазия (утолщение) эндометрия.
  • Менструальная дисфункция – слишком короткие, длительные, скудные, обильные, болезненные менструации,
  • Нерегулярность менструального цикла.
  • Маточные кровотечения и кровянистые выделения.
  • Подозрение на злокачественные или доброкачественные опухоли эндометрия.
  • Хронический эндометрит – воспаление внутреннего слоя матки.
  • Спайки (синехии) маточной полости.
  • Эндометриоз матки (аденомиоз) – заболевание, сопровождающееся образованием кист внутри матки.
  • Повторяющиеся выкидыши или замирания беременности.
  • Различные формы бесплодия.
  • Обследование матки после проведенного лечения.

Подготовка к ЭКО и другим методом искусственного оплодотворения – с помощью гистероскопии с биопсией врач может определить готовность эндометрия к «подсадке» эмбрионов.

В нашей клинике лечение гиперплазии эндометрия и полипов без операции можно получить за 2000 рублей. Лечение назначается на консультации гинеколога-эндокринолога.

Гистероскопия с биопсией – сроки

Состояние внутреннего слоя матки – эпителия в разные периоды менструации меняется. Вначале он тонкий, а к середине цикла утолщается, становится рыхлым и готовится принять эмбрион. Таким он остаётся примерно до 24 дня. Время, когда ткани матки наиболее подготовлены к имплантации яйцеклетки, называют «имплантационным окном».

Перед менструацией толщина эндометрия уменьшается, в нем образуется очаги отторжения тканей. Во время менструации верхний (функциональный) слой эндометрия полностью отторгается, чтобы в следующем цикле замениться новым. Поэтому сроки проведения гистероскопии с биопсией эндометрия зависят от выявляемых патологий.

Показание День цикла Пояснение
Полипы, кисты, эндометрит и большинство других патологий. Подозрение на непроходимость маточных труб в области устьев 5-11 день цикла В это время эндометрий тонкий и на нём хорошо заметны все образования. Видны устья маточных труб, расположенные на дне матки. По мере утолщения эндометрия в ходе менструального цикла рассмотреть небольшие образования внутри матки и устья труб становится сложнее
Ациклические (межменструальные) кровотечения, возникающие вне цикла В период их наличия В этом случае врач увидит источник кровотечения. Во время исследования доктор сможет взять образцы тканей на биопсию и сразу провести лечение – срезать полип, прижечь кровоточащий сосуд, провести выскабливание разросшейся ткани
Бесплодие, в том числе подготовка к ЭКО Период «имплантационного окна» – 17-24 день цикла В этот период проще всего понять, готова ли матка к беременности. Для этого врач оценивает состояние ее внутренней поверхности и берет образцы тканей для анализа.
Пониженный уровень прогестерона, приводящий к бесплодию или прерываниям беременности Сразу перед началом критических дней Если у женщины параллельно имеются какие-либо другие патологии, например, эндометрит, или полипы, исследование проводится в другие дни, когда назначит врач
Подозрение на онкологические процессы В любой день При небольших опухолях обследование лучше проводить сразу после месячных
Обследование женщин в период климакса В любой день У этой категории пациенток изменения в эндометрии не происходят, поэтому процедуру можно проводить в любой день
Обследование женщин, принимающих гормональные контрацептивы В любой день, кроме критических. Гормональные компоненты, входящие в состав контрацептивных препаратов, тормозят овуляцию – выход яйцеклетки из яичника и влияют на изменения эндометрия. Поэтому отсутствует четкая связь между днём цикла и и состоянием внутренней поверхности матки

Подготовка к гистероскопии эндометрия с биопсией

Перед исследованием женщина сдаёт анализы:

При необходимости могут назначаться и другие методы исследования. Это позволяет избежать кровотечений, распространения инфекции и других осложнений.

За неделю перед процедурой нужно исключить прием препаратов:

• Гормональных средств из-за их влияния на картину состояния эндометрия и результаты анализов.
  • Препаратов, тормозящих свертывание крови из-за риска кровотечения.

В случае, если взятый материал будет подвергаться иммуногистохимическим исследованиям, за неделю до проведения процедуры нужно исключить, препараты, влияющие на иммунитет.

Если от приема лекарств отказаться невозможно, об этом нужно обязательно сообщить врачу который будет проводить обследование.

Перед процедурой, проводимой под общей анестезией, нельзя принимать пищу. Волосы в области лобка удаляют. Проводятся наружные гигиенические процедуры

Противопоказания к проведению гистероскопии эндометрия с биопсией

• Инфекционные заболевания.
  • Плохое общее состояние пациентки.
  • Острые воспалительные процессы половой сферы.
  • Беременность.
  • Стеноз – сужение шейки матки, не позволяющее ввести инструмент.
  • Распространенный рак шейки матки.

Продолжение статьи