Этот врач занимается профилактикой и лечением заболеваний молочной железы. Записываться к нему на прием надо минимум раз в год даже при отсутствии жалоб, поскольку заболевания груди, в том числе рак, часто протекают бессимптомно и проявляются на запущенных стадиях.

Прием маммолога

Этот доктор лечит и мужчин, у которых возникают новообразования этой локализации, в том числе злокачественные. У сильного пола этот доктор лечит гинекомастию – изменения груди по женскому типу.

При каких симптомах нужно записываться к маммологу

Для раннего определения опухолевых процессов в молочных железах нужно ежемесячно проводить самодиагностику их состояния методом пальпации (прощупывания). Самообследование проводят после окончания очередной менструации.

Появление любых уплотнений и болезненных участков – повод срочно сходить к маммологу. Агрессивные злокачественные образования способны в короткие сроки распространиться по лимфатическим путям, поразив весь организм.

Поводом для записи к врачу должны послужить и другие симптомы:

• Изменение размера или формы органов. Поскольку эти признаки могут указывать на рак, при их появлении надо как можно быстрее записаться в Университетскую клинику.
  • Появление плотного воспалительного очага в тканях, сопровождающееся повышением температуры и ухудшением общего состояния. Эти симптомы характерны для мастита, который развивается не только во время кормления. Существуют также злокачественные новообразования, вызывающие маститоподобные воспаления. Поэтому в этом случае также нужно записаться на прием к маммологу.
  • Увеличение подмышечных, надключичных и подключичных лимфоузлов, сопровождающее рак, мастит, и другие патологические процессы.
  • Выделения из соска вне беременности и периода лактации. Западение соска. Такие жалобы могут возникать при мастопатии и раке, поэтому требуют маммологического обследования.
  • Изменение кожи и околососковой области. Кожные изменения – сморщивание кожи, появление сыпи и покраснений могут указывать на болезнь Педжета – онкологическое заболевание, возникающее у мужчин и женщин.
  • Травмы груди. Повреждения этой зоны провоцируют развитие опухолевых процессов.
  • Болезненность во время кормления, появление в молоке крови и гноя – признаки лактостаза и мастита. В этом случае нужно срочно записаться на врачебный прием.

Профилактические осмотры у маммолога

Некоторым пациенткам необходимо проходить маммолога раз в год или чаще даже при отсутствии симптомов:

• Находящимся в климактерическом и предклимактерическом периоде, когда намного чаще возникают уплотнения груди, в том числе раковые. После 45 лет следует показываться доктору как минимум раз в год. При наличии грудных патологий посещать маммолога необходимо дважды за год
  • При имевшихся случаях рака органов половой сферы у близких родственниц. В этом случае часто наблюдаются генетические формы раковых опухолей, вызванные мутациями в хромосомах. На долю наследственного рака приходится до 25% случаев болезни. Такие опухоли развиваются очень быстро, поэтому пациентке потребуется регулярный врачебный контроль.
  • Недавно перенесшим аборт или выкидыш, которые часто становятся пусковым механизмом развития патологий груди.
  • Установившим импланты молочных желез. Во время консультации специалист проконтролирует состояние вкладышей, выявив их смешение и воспаление окружающих тканей.
  • Имеющим нарушения функции щитовидки. При ее неправильной работе гораздо чаще возникает мастопатия — заболевание, при котором внутри грудных железистых тканей образуются уплотнения и мелкие кисты.
  • Больные, страдающие гинекологическими патологиями. Поскольку половые органы связаны между собой, у больных миомами или фибромиомами матки, такие же образования часто образуются и в груди.

На консультацию надо записаться на этапе подготовки к беременности и перед ЭКО, чтобы выявить и устранить имеющиеся заболевания грудных желез.

С какими жалобами нужно обратиться за консультацией

• Опухоли – злокачественные и доброкачественные.
  • Различные формы мастопатии.
  • Гнойные поражения – мастит, абсцесс, флегмону.
  • Кисты, полипы молочных протоков.
  • Пороки развития – дополнительные доли, добавочные соски, недоразвитие, выраженную асимметрию.
  • Жировой некроз – замещение жировой ткани железы рубцовой.
  • Лактостаз – застой молока при кормлении.
  • Мастодинию – боли, вызванные гормональным сбоем.
  • Трещины в сосках, возникающие при кормлении.
  • Гинекомастию – увеличение молочных желез у мужчин.

В какой день цикла можно идти к маммологу

Оптимальное время для врачебной консультации – 3-10-й день менструального цикла. При возникновении острых болей, воспаления, нагноения следует обращаться в медцентр незамедлительно. Больных в климактерическом периоде и мужчин можно осматривать в любой день.

Чтобы попасть на маммологический приём в нашу клинику надо позвонить по указанным телефонам и записаться на удобное время согласно графику, по которому принимает врач. Возможна запись через интернет на сайте медцентра.

Стоимость услуг маммолога в Университетской клинике

УслугаЦена, руб.
Прием (осмотр, консультация) врача маммолога с высшей квалификационной категорией первичный2000
Прием врача маммолога с высшей квалификационной категорией повторный (интерпретация полученных результатов обследования)2000
Комплексный прием врача маммолога, онколога (консультация, осмотр, УЗИ молочных желез)3000
Ультразвуковое исследование молочных желез1500
Аспирационная биопсия новообразований молочной железы (МЖ) или регионарных лимфоузлов (без стоимости гистологического или цитологического исследования)1800
Воздействие терапевтическим лазером900
Назначение комплексного лечения маститов, лактостаза1500
Пункция образований молочной железы (МЖ) или регионарных лимфоузлов (без стоимости гистологического или цитологического исследования)2500
Все цены ⇒

Как проходит прием

Во время консультации доктор опрашивает пациентку об имеющихся жалобах и выясняет, давно ли они появились, проводилось ли лечение и каковы были результаты. Поэтому с собой желательно захватить амбулаторную карту и результаты предыдущих диагностик.

На приеме маммолог задает вопросы, страдала ли больная болезнями этой области, были ли грудные онкологические патологии у ее прямых родственниц.

Выясняются данные, связанные с беременностью, родами, абортами, кормлением. Врач расспрашивает, как долго продолжалось грудное вскармливание, были ли осложнения – маститы, лактостаз (застой молока).

При осмотре оценивается развитие молочных желез, их симметрия и расположение. Обращается внимание на отсутствие уплотнений, вдавлений. Маммолог прощупывает грудь для обнаружения уплотнений, очагов размягчения, боли и воспаления. Легко надавливая, доктор определяет, нет ли у пациентки выделений из сосков.

Проверяется состояние подключичных и подмышечных лимфоузлов, которые часто бывают увеличены при воспалительных процессах и злокачественных новообразованиях. Прощупывается область печени, поскольку туда метастазирует рак груди.

Какие обследования назначаются по результатам консультации

• Биопсия. Взятие кусочков ткани с подозрительных участков для обследования на раковые клетки. На анализ также берутся образцы жидкости, выделяющейся из сосков. При наличии на коже или в околососковой области язвочек или мокнущих участков с них тоже берутся тканевые образцы.
  • Маммография. Рентгеновское исследование груди, позволяющее обнаружить изменения в ее тканях на самых ранних стадиях болезней.
  • УЗИ молочных желез. Обследование, назначаемое маммологом, при проведении которого вместо рентгена используется ультразвук. Отсутствие лучевой нагрузки позволяет применять такую процедуру при беременности.
  • Взятие пункции из молочной железы и регионарных лимфоузлов для выявления раковых патологий и метастаз.

Лечение

По результатам диагностики назначается лечение выявленных патологий, которое можно пройти в нашей клинике. Больных лечат оперирующие маммологи СПБ, владеющие передовыми медицинскими методами борьбы с патологиями грудных желез.

Пациенткам проводится:

• Терапевтическое лечение. Маммолог назначает лекарства, влияющие на состояние железы. При разных патологиях применяются антибиотики, гормональные препараты, противовоспалительные и противоотечные средства. При застое молока (лактостазе) пациенток обучают правильному сцеживанию.
  • Хирургическое лечение. Врачи маммологического профиля – онкологи и хирурги удаляют опухолевые образования, полипы протоков, лечат мастит. В Университетской клинике делается упор на оперативные методы, оставляющие минимум следов на коже молочных желез женщины.Операции проводятся под местным и общим обезболиванием, поэтому больная не чувствует болевых ощущений.
  • Лечение с помощью терапевтического лазера, обладающего противовоспалительным и рассасывающим действием. Процедуры улучшают кровоснабжение органа, усиливают отток лимфы, снимают отёки. Местное лазерное воздействие повышает тканевый иммунитет и сопротивляемость болезнетворным микробам.

При любых патологиях молочной железы нужно записаться на врачебный приём в наш медцентр. Врачи Университетской клиники СПБ поставят правильный диагноз даже в сложных случаях и проведут лечение выявленных заболеваний с помощью передовых технологий.