УЗИ простаты – простой, безболезненный и нетравматичный метод обследования органа. Процедура дает максимум данных о состоянии предстательной железы, называемой вторым сердцем мужчины.

узи простаты

Показания к прохождению диагностики

• Болезненные эрекция и семяизвержение, боль в области паха, промежности, прямой кишки. Эти явления вызываются острыми или хроническими воспалительными процессами в простате.
  • Снижение полового влечения, ускорение или замедление семяизвержения – частые последствия нелеченого простатита.
  • Дизурические расстройства – затруднения при мочеиспускании, безрезультатные позывы в туалет, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря. Жалобы вызываются пережатием увеличенной железой мочеиспускательного канала.
  • Перенесенные половые инфекции – исследование определит, не повлияло ли ЗППП на функцию органа.
  • Мужское бесплодие и плохие показатели спермограммы, которые могут быть вызваны простатитом или аденомой
  • Высокий показатель ПСА — простатического антигена, концентрация которого увеличивается при аденоме, простатите и раке предстательной железы.

Такое обследование мужчинам старше 40 лет желательно проходить даже при отсутствии жалоб. В этом возрасте учащаются случаи развития аденомы и рака простаты, которые УЗИ выявляет до появления симптомов болезни.

Преимущества УЗИ простаты, проводимого в Университетской клинике

• Наличие современного оборудования с датчиками высокой плотности и последними версиями компьютерных программ. Это позволяет получать изображения органа высокой четкости, на котором видны даже мельчайшие дефекты ткани железы. Оборудование такого уровня применяется для УЗИ диагностики далеко не во всех клиниках Санкт-Петербурга.
  • Расшифровка показателей УЗИ проводится специалистами – урологами, имеющими большой опыт диагностики заболеваний мужской половой сферы.
  • Результаты исследования больной получает в день обращения, что значительно сокращает сроки постановки диагноза и позволяет быстро начать лечение.
  • Специалисты клиники во время проведения УЗ-процедуры ответят на любые вопросы и прокомментируют результаты диагностики.
  • С результатами ультразвукового исследования можно обратиться к урологу нашей клиники, который проведет лечение выявленных заболеваний.
  • Ультразвуковая диагностика даёт возможность обследовать орган без применения рентгеновских лучей, биопсии (взятия образцов тканей) и других малоприятных процедур. При этом информативность диагностики достаточно высока и позволяет выявить большинство заболеваний простаты.

Какие показатели  простаты определяются  на УЗИ

Размеры органа, который в норме имеет длину 2,3-4,2 см, толщину 1,5-3 см и ширину 2,7-5 см. Объём простаты колеблется в пределах 20-35 см3. Такой разброс объясняется возрастными особенностями пациентов. Как правило, в юности железа имеет меньший размер, а с возрастом увеличивается. При тяжелых поражениях предстательная железа может увеличиваться в несколько раз.

Форма и расположение — орган имеет пирамидальную форму и расположен между мочевым пузырем и тазовой диафрагмой. Изменение формы возникает при воспалительных процессах и опухолях.

Строение — орган делится на две доли, соединенные перешейком. В перешеечной части имеется отросток — язычок, входящий в просвет мочевого пузыря. В пожилом возрасте размеры этого выступа увеличиваются, что может приводить к нарушению мочеиспускания. Боковые доли железы слегка выступают в прямую кишку, где их можно прощупать.

Контурыв норме должны быть четкими. Размытость свидетельствует об опухолевых и воспалительных процессах.

Эхогенность — способность железы отражать или поглощать ультразвуковые волны. Снаружи простата имеет твердую капсулу, имеющую на экране светлый оттенок (гиперэхогенную). Внутренняя ее часть более рыхлая, поэтому на УЗИ выглядит тёмно-серой. При воспалительных процессах структура органа становится пестрой с участками уплотнения и размягчения.

Наличие патологических очагов. При простатите, опухолях, кистах и других патологиях в железе обнаруживаются светлые или темные области разного размера.

Структура – в норме ткани органа однородные. Неоднородность свидетельствует о патологических процессах.

Какие виды УЗИ простаты проводятся в Университетской клинике

Трансабдоминальное, при котором осмотр проводится через переднюю брюшную стенку. Метод позволяет осмотреть не только простату, но и соседние органы. Процедура показана для осмотра пациентов, не предъявляющих жалоб.

Трансректальное (ТрУЗИ), проводимое через прямую кишку. В этом случае железу удается рассмотреть гораздо лучше и ближе. Однако такой метод имеет противопоказания – острый геморрой, анальные трещины, воспаление кишки — проктит.

Какие заболевания выявляются во время УЗИ простаты

• Острый и хронический простатит.
  • Калькулезный простатит, при котором в протоках железы обнаруживаются камни.
  • Аденома простаты – доброкачественная опухоль, вызывающая увеличение размеров органа.
  • Злокачественные опухоли — рак простаты.
  • Кисты предстательной железы — образования в толще железистой ткани, наполненные жидким содержимым.
  • Гематомы, которые могут иметь разные размеры, быть единичными и множественными, видны при травме органа.

Как подготовиться к УЗИ простаты

Перед проведением трансабдоминального исследования нужно за два дня отказаться от продуктов, вызывающих повышенное газообразование. Иначе кишечные газы исказят картину.

Перед трансректальным исследованием нужно сделать очищающую клизму, чтобы каловые массы не мешали введению датчика и осмотру.

Другая подготовка к диагностике не нужна. Голодать перед УЗИ простаты не требуется.

Чтобы вовремя выявить заболевание предстательной железы и начать их лечение нужно записаться на УЗИ простаты в Университетскую клинику. Обратившись в наш медцентр, пациенты смогут ощутить достоинства экспертного УЗИ, сделанного на современном диагностическом аппарате.