УЗИ мочевого пузыря – это обследование, позволяющее определить размеры органа и выявить мочепузырные патологии. В Университетской клинике такую диагностику можно пройти на современном аппарате экспертного класса.

узи мочевого пузыря

Показания к проведению

• Боль, резь и дискомфорт при мочеиспускании.
  • Ощущение неполного опорожнения пузыря.
  • Появление в моче крови, гноя, слизи, мути.
  • Частые безуспешные позывы в туалет, необходимость прилагать усилия при мочеиспускании.
  • Нарушения выделения мочи — энурез (недержание), уменьшение количества выделяемой урины.
  • Изменения в анализе мочи, свидетельствующие о возможном мочепузырном воспалительном процессе.

Какие методы УЗИ мочевого пузыря применяются в Университетской клинике

• Трансабдоминальное. В этом случае орган рассматривают через переднюю брюшную стенку. Метод не подходит для пациентов с лишним весом, поскольку толстая подкожно-жировая клетчатка задерживает ультразвук.
  • Трансвагинальное. При этом способе диагностики УЗИ проводят с помощью специального датчика, введённого в женские половые пути. Мочевой пузырь осматривают снизу, что очень удобно, поскольку он в таком положении не закрыт другими органами.
  • Трансректальное. Обследование мочевого пузыря через прямую кишку. Отлично подходит для диагностики мочепузырных патологий у мужчин. Во время осмотра врач может оценить состояние не только мочевого пузыря, но и расположенной под ним простаты, увеличение которой часто вызывает нарушение оттока мочи. Метод применяется и для осмотра девственниц. Этот вид обследования не проводится при острых заболеваниях прямой кишки.

Преимущества прохождения УЗИ мочевого пузыря в Университетской клинике

• Возможность получить максимум данных о состоянии органа, не прибегая к травматичным и дискомфортным методам диагностики. Ультразвуковое обследование не сопровождается облучением организма, поэтому может назначаться даже во время беременности.
  • Наличие современного ультразвукового аппарата экспертного типа, позволяющего проводить все виды УЗ-диагностики мочевого пузыря. Изображение, полученное с помощью такого оборудования, отличает высокое разрешение, дающее возможность обнаруживать даже мельчайшие патологические очаги и камни небольшого размера.
  • Расшифровку УЗИ проводят специалисты высокого класса, имеющие большой опыт работы в клиниках СПб. Благодаря большому практическому опыту, врачи урологи медцентра обнаруживают и выявляют даже редкие, нетипичные и скрытые заболевание органа.
  • Расшифровка УЗИ проводится в день обращения. Получив её можно сразу прийти на приём к урологу и задать интересующие вопросы. Врач при необходимости назначит дополнительные исследования и приведёт лечение выявленных болезней.

В нашей клинике также можно сделать повторное УЗИ, назначаемые во время лечения для контроля его эффективности. Ультразвуковая диагностика безвредна, поэтому может проводиться любое количество раз, не отражаясь на состоянии организма.

Что видит врач на УЗИ мочевого пузыря

• Вместимость органа, составляющую в норме 0,5-0,7 л. Уменьшение показателя наблюдается при интерстициальном цистите, сопровождающемся сморщиванием стенок, а увеличение – при атонии. На УЗИ также видно состояние мочепузырной стенки, которая при разных заболеваниях может быть плотной, истончённой и иметь мешкообразные выпуклости – дивертикулы, кистозные очаги, полипы.
  • Наличие опухолевых очагов. В мочевом пузыре могут образовываться доброкачественные опухоли: невромы, фибромы, лейомиомы, полипы, кисты Хотя эти образования не относятся к раковым, они могут нарушать функцию органа. В мочевом пузыре также обнаруживаются злокачественные новообразования – саркома и рак.
  • Внутри органа на УЗИ могут обнаруживаться камни (конкременты) различного размера и формы. Такому пациенту желательно записаться УЗ-обследование почек, поскольку при мочекаменной болезни, конкременты часто обнаруживаются и в почечных структурах.

На основании полученных данных врач ставит диагноз и назначает лечение выявленных мочепузырных патологий.

Как подготовиться к УЗИ мочевого пузыря

Подготовка к обследованию зависит от метода проведения:

• Перед трансабдоминальным УЗИ нужно исключить из рациона продукты, вызывающие повышенное газообразование в кишечнике – кисломолочные продукты, газировку, чёрный хлеб. Примерно за час до обследования пациент выпивает 0,5-0,7 л воды. Жидкость наполнит мочевой пузырь и приподнимет его над тазовыми костями, рассеивающими ультразвук.
  • Перед трансректальным УЗИ нужно сделать клизму, чтобы врач мог ввести датчик в анальный канал.
  • Перед трансвагинальным УЗИ особой подготовки не требуется. Нужно только опустошить мочевой пузырь.

Как проходит процедура УЗИ мочевого пузыря

Процедура проходит в классическом режиме. Для проведения ультразвуковой диагностики подбираются специальные датчики, позволяющие осмотреть мочевой пузырь разными способами: через брюшную стенку, половые пути или прямую кишку.

При любом варианте проведения диагностики, УЗ-аппарат испускает ультразвуковые волны, которые проникая внутрь организма, отражаются от его структур, и принимаются специальным приемником. Полученные данные передаются на компьютер, обрабатываются программами и выводятся на монитор в черно-белом изображении. Врач делает описание снимка и отдает его больному.

При подозрении на неполное отхождение мочи УЗ- обследование проводят дважды – до мочеиспускания и после него. В норме в пузыре должно остаться не более 50 мл остаточной мочи. Превышение показателя свидетельствует о задержке урины.

Получив результаты УЗИ мочевого пузыря, пациенту нужно обратиться к урологу. Врач расшифрует полученные данные, ответит на все интересующие вопросы и при необходимости назначит лечение обнаруженных болезней.

При проблемах с мочевым пузырем можно записаться на УЗИ в Университетскую клинику и пройти исследование на современном аппарате, получив расшифровку экспертного врачебного уровня.