Патологии половой и репродуктивной системы не только несут угрозу жизни и здоровью мужчины, но и существенно ухудшают качество его повседневной жизни. Проблемы с потенцией, семяизвержением, мочеиспусканием и зачатием детей заставляют мужчину чувствовать себя неполноценным, рождают комплексы и психологические зажимы. Своевременный прием андролога с УЗИ поможет избежать тяжелых заболеваний половой системы, долго сохранить сексуальную активность, обеспечивает возможность рождения здоровых детей.

Прием андролога с УЗИ

Кто такой андролог?

Андролог – это врачебная специальность, нацеленная на эффективную профилактику, диагностику и лечение нарушений половой и репродуктивной функции мужчины. Это исключительно мужской врач. Андрология тесно связана с такими сферами медицины, как урология, венерология, сексология, эндокринология, репродуктология, хирургия и др. Квалифицированный андролог может поставить диагноз и разработать схему терапии только на основании комплексной расширенной диагностики, включающей аппаратные и лабораторные исследования.

В первую очередь заболевания андрологического профиля связаны с нарушением работы таких органов:

• половой член;
  • тестикулы (яички) и их придатки;
  • предстательная железа;
  • мочевыводящие пути;
  • уретра;
  • мочеточники;
  • мочевой пузырь;
  • почки;
  • железы внутренней секреции.

Специалист должен обладать знаниями и навыками в области морфологического строения и функциональных особенностей этих органов, а также иметь глубокое понимание их взаимодействия с другими органами в организме мужчины.

Когда следует записаться на прием к андрологу с УЗИ?

Мужчины часто длительное время скрывают проблемы половой и репродуктивной сферы в связи с чувством стыда и многочисленными комплексами. Игнорирование патологий лишь усугубляет проблему.  Обязательно посетить врача-андролога следует каждому мужчине, который столкнется с такими характерными симптомами:

• нарушения потенции – ослабление или отсутствие эрекции, снижение сексуального влечения, болезненность и дискомфорт во время полового акта;
  • патологическое семяизвержение – слишком быстрое наступление эякуляции, боль во время семяизвержения, изменение объема и органолептических свойств спермы;
  • бесплодиененаступление беременности партнерши при условии регулярной сексуальной жизни без средств контрацепции на протяжении одного года (особенно при условии здоровья партнерши);
  • дискомфорт в области половых органов – появление зуда, жжения, боли, любых других дискомфортных ощущений в области полового члена, яичек, в зоне мошонки, а также высыпания на коже и слизистых оболочках;
  • патологические выделения из уретры – кровь, гной, серозные выделения, необычные примеси в моче, появление неприятного запаха выделений;
  • нарушения мочеиспускания – учащенные позывы к опорожнению мочевого пузыря, боль, жжение, дискомфорт во время выведения мочи, слабая струя, изменения цвета и запаха урины, необычные примеси;
  • появление новообразований – формирование кондилом, папиллом, бородавок на половых органах, а также опухолей (выпячиваний) в области мошонки;
  • отклонения полового созревания – если у ребенка не появились признаки пубертатного периода до 13 лет, или, напротив, родители отмечают раннее оволосение и увеличение половых органов;
  • энурез – недержание мочи у детей в возрасте старше 4 лет;
  • анатомические особенности – отклонения от нормы морфологического строения и размеров полового члена, яичек, области мошонки.

Сегодня отмечается резкое «омоложение» заболеваний андрологического профиля. Если еще несколько лет назад большинство пациентов андролога были мужчинами старшей возрастной группы, то сейчас все чаще с перечисленными симптомами сталкиваются молодые пациенты.

С целью профилактики простатита и других болезней половой и репродуктивной системы мужчинам в возрасте старше 45 лет рекомендуется проходить плановые осмотры андролога с УЗИ не реже одного раза в год.

Как проходит прием андролога с УЗИ?

Перед посещением андролога следует провести несложную подготовку. Чтобы визит к врачу был максимально информативным, важно не заниматься сексом на протяжении двух суток до приема. Это позволяет произвести забор и исследование семенной жидкости по основным показателям фертильности. Также необходимо накануне осмотра отказаться от употребления алкоголя, жирной пищи, провести очищение кишечника.

Прием андролога с УЗИ проводится в несколько этапов:

1. Опрос пациента. Сбор анамнеза предполагает подробный опрос мужчины относительно его жалоб и течения сексуальной жизни. Врач обязательно задаст вопросы о половом развитии, начале сексуальной жизни, перенесенных инфекциях, передающихся половым путем, воспалениях и урологических патологиях. На этом этапе врачу необходимо сообщить обо всех препаратах, которые принимает пациент, а также описать образ жизни, указать на наличие вредных привычек.
  2. Осмотр больного. Андролог внимательно изучит состояние половых органов, паховых лимфатических узлов, произведет забор мазков для лабораторных исследований, оценит общее состояние организма больного.
  3. Ультразвуковое исследование. УЗИ предстательной железы и семенных пузырьков позволяет точно оценить состояние простаты, изучить размеры и форму органа, выявить воспаления, новообразования, анатомические пороки. Чаще всего ультразвуковое исследование такого типа проводится трансректально, реже трансабдоминально. По классической схеме проведения пациент ложится на кушетку на бок, а врач вводит в задний проход тонкий трансректальный датчик, не доставляющий боли и дискомфорта. Изображение предстательной железы появляется на мониторе прибора в режиме реального времени, что позволяет оценить морфологическое строение и функциональные особенности органа.
  4. Дополнительная лабораторная и аппаратная диагностика. Для получения полной картины состояния половой и репродуктивной системы мужчины врач-андролог назначит проведение ряда лабораторных исследований. В андрологии информативны общие анализы мочи и крови, мазок из уретры на выявление инфекций и воспалений, анализ крови на выделение специфического антигена-маркера наличия болезни предстательной железы. Отдельно назначается изучение гормонального профиля. Если у мужчины имеются проблемы с зачатием ребенка, проводится исследование спермы – спермограмма. В качестве аппаратного дополнения к УЗИ андролог может назначить МРТ, КТ, вазографию с контрастом.

По результатам консультации врач ставит окончательный диагноз, разрабатывает схему терапии, назначает дату следующего приема.

Какие болезни лечит андролог?

В ходе приема и проведения УЗИ андролог может выявить широкий перечень заболеваний половой и репродуктивной системы у мужчин. Наиболее распространены такие андрологические патологии:

• Простатитэто воспалительное заболевание предстательной железы, которое сопровождается учащенным мочеиспусканием, ослаблением эрекции, снижением либидо и дискомфортом в области половых органов. Каждый третий больной, страдающий простатитом, сталкивается с проблемами при зачатии ребенка. Это связано с нарушением функциональности простаты, которая в норме синтезирует секрет, обеспечивающий подвижность сперматозоидов. Все чаще заболевание поражает молодых мужчин. Это связано с распространением половых инфекций, способных спровоцировать воспаление предстательной железы. Кроме бактериальной природы, заболевание может быть связано с ослаблением иммунитета, хроническими патологиями, неправильным образом жизни. Опасность простатита заключается в высокой вероятности развития бесплодия, хронической формы патологии, обструкции мочевого пузыря с острой задержкой мочи.
  • Аденома предстательной железыэто доброкачественная опухоль простаты, вызванная разрастанием железистой ткани. Стать причиной формирования опухоли могут возрастные изменения в организме, гормональные сбои, экологические факторы и т.д. По мере увеличения размеров опухоли пациент отмечает нарушения мочеиспускания, в частности затруднения при опорожнении мочевого пузыря, слабость и прерывистость струи, частые позывы к опорожнению и неспособность удерживать урину. Чтобы идентифицировать аденому и рак простаты, проводится анализ крови на уровень ПСА, трансперинеальная или трансректальная биопсия. Методику лечения подбирают индивидуально.
  • Варикоцелеэто патология, при которой у пациента отмечается варикозное расширение вен яичка. Заболевание чаще всего имеет наследственную природу. Вероятность развития варикоцеле возрастает в подростковом возрасте в связи с повышением притока крови к яичкам. Патология длительное время никак не проявляется. В запущенных стадиях пациенты чувствуют дискомфорт и повышение температуры в одной половине мошонки. Опасность варикоцеле заключается в высокой вероятности развития бесплодия, которое, по статистике, диагностируется у 70% пациентов.
  • Орхит и эпидидимит – эти заболевания диагностируются при воспалительном поражении тканей яичка и его придатка. Обе патологии чаще всего вызываются инфекционными факторами. Среди распространенных бактериальных причин орхита и эпидидимита – грипп, тиф, эпидемический паротит (свинка), скарлатина, инфекции, передающиеся половым путем (уреаплазма, хламидиоз, гонорея, трихомонады, гарднереллы и т.д.). Оба заболевания могут трансформироваться в хроническую форму, нарушать способность мужчины к сексуальной активности и нормальному зачатию.
  • Эректильная дисфункция – это явление, при котором мужчина не способен на половой акт ввиду слабой или нестабильной эрекции. Импотенция может иметь множество причин и чаще всего носит временный характер. Для лечения эректильной дисфункции андролог проводит комплексное обследование организма с целью установления истинной причины ослабления эрекции. Причина может крыться как в физических патологиях (воспаления, опухоли, анатомические пороки), так и в психологических факторах.
  • Мужской климакс – это нормальный физиологический процесс в организме мужчины от 40 до 70 лет, который сопровождается снижением выработки мужских половых гормонов железами внутренней секреции. Мужской климакс проявляется широким спектром невротических симптомов, включая приливы, повышенную утомляемость, головокружения, психоэмоциональное напряжение. Андролог поможет облегчить течение климакса, справиться с неприятными симптомами.
  • Фимоз – проявляется невозможностью полного обнажения головки полового члена в связи с неподвижностью и неэластичностью крайней плоти. Фимоз может носить врожденный характер или формироваться в результате травм, инфекций, воспалений половых органов. Опасность этой патологии заключается не только в невозможности ведения полноценной сексуальной жизни, но и в высоком риске развития таких опасных осложнений, как баланит и баланопостит. Эти патологии диагностируются при воспалении кожи головки и внутреннего листка крайней плоти полового члена.
  • Мужское бесплодие это невозможность зачатия ребенка на протяжении года активной сексуальной жизни без предохранения. Причинами нарушения фертильности могут быть травмы мошонки, анатомические аномалии строения половых органов, гормональные нарушения, паховые грыжи, инфекционно-воспалительные и опухолевые процессы. Установив причину снижения фертильности, андролог может разработать эффективную схему терапии.

Каждая болезнь андрологического профиля должна лечиться индивидуально подобранной схемой, которая может включать прием медикаментозных препаратов, малоинвазивные и хирургические вмешательства, физиотерапевтические процедуры.

Записавшись на прием андролога с УЗИ в «Университетской клинике», мужчина может получить полную информацию относительно состояния своего полового и репродуктивного здоровья, организовать профилактику и при необходимости лечение опасных заболеваний. Современное медицинское оборудование и квалифицированные медицинские специалисты «Университетской клиники» гарантируют эффективность и безопасность лечения.