Врач-проктолог (колопроктолог) занимается лечением заболеваний прямой, ободочной кишок и тканей, окружающих задний проход. К сожалению, пациенты часто долго не решаются записаться на прием к проктологу. Позднее обращение приводит к тяжелым осложнениям – больным приходится выводить кишечник наружу и формировать стому.

прием проктолога

Стоимость услуг проктолога в Университетской клинике

УслугаЦена, руб.
Прием врача онколога, проктолога, первичный2000
Прием врача онколога, проктолога, повторный2000
Ректальное УЗИ
Диагностическая аноскопия1000
Все цены ⇒

При каких симптомах нужно обращаться к врачу-проктологу

• Боль, зуд и жжение в заднем проходе и в перианальной области.
  • Выделение из прямой кишки крови, гноя и слизи, появление в кале кровяных прожилок и слизистых включений.
  • Самопроизвольное выделение кала и газов.
  • Появление узлов и бородавчатых разрастаний возле ануса.
  • Запоры, диарея, ложные позывы (тенезмы).
  • Ощущение неполного опорожнения и инородного тела в прямой кишке.

Какие заболевания лечит врач-проктолог

• Прямокишечные трещины.
  • Внутренний и внешний геморрой.
  • Парапроктит и проктит – воспалительный процесс, возникший в прямой кишке и окружающих ее тканях.
  • Прямокишечные свищи.
  • Выпадение (пролапс) прямой кишки.
  • Папилломы перианальной области.
  • Доброкачественные и злокачественные новообразования.
  • Врач также в косметических целях удаляет анальные бахромки – кожные складки возле ануса.

Методы диагностики и лечения проктологических заболеваний, применяемые в Университетской клинике

Подготовка к осмотру проктолога

Перед посещением колопроктолога нужно очистить кишечник с помощью клизм. Две делаются вечером накануне обследования, а одна – утром. Процедуру можно заменить приемом слабительных – Фортранса, Лавакола, Форлакса. С вечера разрешён только легкий ужин, утром можно слегка перекусить за 2 часа до приема у проктолога.

Очищение кишечника

Больным, испытывающим дискомфорт во время осмотра, поможет чувствовать себя увереннее специальное белье, закрывающее зону половых органов и оставляющее открытым только область ануса.

Как проходит прием у проктолога

Врач расспрашивает пациентов об имеющихся жалобах, времени их появления и проводимом лечении. Чтобы специалист мог получить максимально полную информацию, на приём надо захватить амбулаторную карту и результаты предыдущих диагностик.

Проводится пальцевое обследование прямой кишки, во время которого врач ощупывает слизистую, выявляя внутренние геморроидальные узлы, трещины и опухоли. Осматривается также параректальная область для обнаружения воспалительных процессов, свищей, папиллом, кожных высыпаний.

Диагностика, проводимая во время приёма

• Аноскопия – осмотр заднепроходной области прибором-аноскопом.
  • Ректороманоскопия – осмотр прямой кишки и дистального (конечного) отдела сигмовидной. Позволяет обследовать толстый кишечник на большем протяжении по сравнению с аноскопией.
  • При обнаружении свищевых ходов проводится их зондирование. Метод позволяет подобрать тактику иссечения свищей.
  • Параректальная блокада применяется при спазме сфинктера, вызванном невозможностью дефекации из-за сильнейших болей, например вызванных трещиной прямой кишки или острым геморроем.

В Университетской клинике работают опытные врачи-проктологи, владеющие передовыми методами диагностики и лечения заболеваний прямой, ободочной кишок и параректальных тканей. Хирургические вмешательства проводятся радиоволновым и лазерным методом, обеспечивающими быстрое заживление.