Врачи-онкологи занимаются диагностикой и лечением предраковых патологий, доброкачественных и злокачественных новообразований. Количество онкопатологий постоянно растет, поэтому при подозрительных симптомах нужно как можно быстрее записаться на прием к онкологу Университетской клиники.

Прием онколога

Фактор времени в таких случаях часто оказывается решающим. Многие опухоли характеризуются бурным ростом, поэтому могут за короткий срок значительно увеличиться и дать метастазы.

Какие врачи ведут прием в отделении онкологии Университетской клиники

• Онкогинекологи. Специалисты этого профиля выявляют раковые и предраковые патологии шейки и тела матки, яичников, влагалища, вульвы. Женщине нужно обращаться в клинику хотя бы раз в год даже при отсутствии подозрительных симптомов. Тем более это нужно сделать, при наличии жалоб.
  • Маммологи-онкологи. Каждая женщина, зависимости от возраста должна регулярно проходить маммографию или УЗИ молочных желез. При обнаружении изменений и подозрительных очагов в груди, нужно обратиться к маммологу-онкологу. На прием к врачу также следует записаться при обнаружении уплотнений и других признаков патологии молочных желез.
  • Онкоурологи. Диагностируют и лечат опухоли мочевыделительной системы и мужских половых органов Этого доктора нужно ежегодно посещать мужчинам старше 45 лет, поскольку в этом возрасте нередко развиваются новообразования простаты – органа, расположенного внизу мочевого пузыря и участвующего в образовании семенной жидкости
  • Эндокринологи-онкологи. К онкологу-эндокринологу нужно обращаться при подозрении на опухоли щитовидной железы, надпочечников, поджелудочной железы.
  • Онкопроктологи. Специализируются на диагностике и лечении онкопатологий прямой кишки и нижней части ободочной. Их нужно периодически посещать с больным, страдающим геморроем, трещинами прямой кишки и другими заболеваниями сопровождающимися кровотечениями. Такие пациенты нередко «списывают» выделение крови на имеющиеся болезни, не осознавая, что у них развилась опухоль.

Специалисты Университетской клиники владеют новейшими методами, позволяющими обнаружить эти болезни на самой ранней стадии и провести их лечение.

Стоимость услуг онколога в Университетской клинике

Услуга Цена, руб.
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, главного врача, Жосан О.В., первичный 3000
Прием врача-онколога, главного врача, Жосан О.В., повторный 2500
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, главного врача, Жосан О.В., первичный с расширенной видеокольпоскопией 4500
Контрольный прием по результатам лечения (осмотр, кольпоскопия, рекомендации) 3500
Видеокольпоскопия, расширенная, цифровая 2500
Биопсия шейки матки (1 фрагмент, без стоимости гистологического материала) 3100
Биопсия вульвы (1 фрагмент, без стоимости гистологического материала) 3000
Все цены ⇒

С какими симптомами нужно записаться на приём к онкологу Университетской клиники

• Боли в прямой кишке, молочных железах, щитовидной железе, пояснице, животе. Болезненность вызвана сдавлением опухолью окружающих тканей.
  • Кровотечения и гнойные выделения. Раковые опухоли часто имеют рыхлую структуру, поэтому легко травмируются и кровоточат. Поводом к обращению должны стать кровянистые или гнойные выделения из прямой кишки, половых путей, примеси крови и гноя в моче.
  • Обнаружение врачом-гинекологом предраковых патологий шейки матки – дисплазии, эрозии (эктопии) генитальных бородавок (кондилом). Эти поражения кожи и слизистой часто перерождаются в рак, поэтому их нужно удалять. Для этого в Университетской клинике применяют радиоволновой, фотодинамический, лазерный методы, не вызывающие рубцовых деформаций тканей.
  • Нарушения менструального цикла. Мажущие, обильные, ацикличные кровотечения – симптомы доброкачественных и злокачественных опухолей.
  • Выделения из сосков – гнойные, кровянистые, слизистые.
  • Уплотнения в молочных железах и щитовидной железе.
  • Любые изменения кожи и слизистой (воспаление, язвы, трещины, плотная кожа в виде «лимонной корки») на молочных железах, половых органах, области вокруг заднего прохода.
  • Отеки – растущая опухоль может перекрывать кровеносные и лимфатические пути, нарушать выделение мочи. В этом случае возникает отечность.
  • Боль, припухлости и дискомфорт в гениталиях у мужчин. Так могут проявляться опухоли мужских половых органов.
  • Затруднённое мочеиспускание, возникающее при раке мочевыводящих путей и предстательной железы.
  • Гормональные нарушения, которые часто сопровождают опухоли надпочечников, щитовидной железы и яичников. Такие новообразования могут быть небольшими и не давать других симптомов.
  • Повышенный уровень онкомаркеров в анализе крови указывает на возможное развитие онкологии и требует обращения к онкологу в Университетскую клинику.
  • Увеличенные лимфоузлы – паховые, подмышечные подключичные, шейные. Иногда этот симптом появляется раньше жалоб, связанных с опухолью.

При появлении этих симптомов нужно как можно раньше посетить врача-онколога. Специалисты Университетской клиники проведут полное обследование, обнаружат причину жалоб и назначат лечение.

Врачи-онкологи в Санкт-Петербурге

Как подготовиться к приему онколога Университетской клиники

Подготовка зависит от органа, который будет смотреть врач:

• Осмотр щитовидной железы, мужских половых органов, брюшной полости и мочевого пузыря особой подготовки не требует. Достаточно простых гигиенических процедур.
  • Молочные железы также осматривают без особой подготовки. К онкологу лучше обращаться в первой половине цикла, когда грудь гораздо легче обследовать.
  • Перед осмотром прямой кишки нужно сделать очистительную клизму. Такая же подготовка требуется и перед пальцевым исследованием простаты (через анальное отверстие).
  • Посещение онкогинеколога тоже не требует особой подготовки, кроме обычной гигиены. Исключением являются девственницы, которых смотрят через прямую кишку. Им нужно перед консультацией врача сделать клизму. В течение трех дней перед приемом нельзя спринцеваться и вводить лекарства в половые пути. Это может вызвать воспаление и исказить результаты. Осмотр не проводится во время критических дней.

Более точную информацию по подготовке к осмотру онкологом того или иного органа можно получить, позвонив в Университетскую клинику.

Симптомы онкология

Как проходит прием у онколога в Университетской клинике

Вначале врач собирает анамнез – историю жизни пациента – перенесенные болезни, травмы, операции, количество родов и абортов. Это позволяет выявить риски онкологических заболеваний, поскольку некоторые болезни провоцируют онкологию.

Проводится осмотр, зависящий от конкретных жалоб:

• При подозрении на онкологические процессы в груди и щитовидной железе проводится их осмотр и ощупывание (пальпация). Опытные врачи, работающие в Университетской клинике, по внешнему виду подозрительного участка уже могут предположить то или иное заболевание. Предварительный диагноз обязательно подтверждается с помощью более глубокой диагностики.
  • Если у больного подозреваются опухоли почек и брюшной полости, врач проведет пальпацию (прощупывание) живота и области поясницы. При онкологии ощущаются уплотнения в тканях, увеличение органов, крупные, иногда болезненные, лимфоузлы. Пальпация при онкологии может быть болезненной. Онколог обращает внимание на внешний вид пациентов – на злокачественные заболевания указывают отеки, увеличение живота (асцит), выбухание вен на коже. Диагноз обязательно подтверждается с помощью УЗИ и анализов.
  • Новообразования женских половых органов обнаруживаются во время гинекологического осмотра на кресле. Особое внимание уделяется осмотру шейки матки, где нередко выявляются злокачественные новообразования и предраковые процессы. При ощупывании нижней части живота врач может заподозрить онкопатологии тела матки и придатков. Диагноз подтверждают с помощью ультразвукового исследования, осмотра полости матки и взятия образцов тканей на клеточные анализы – гистологию и цитологию.
  • При подозрении на новообразования мужской половой сферы, мочевыделительной системы и предстательной железы нужно обращаться к урологу. Врач поинтересуется, нет ли у больного задержки мочеиспускания, крови в моче, болезненности в гениталиях, отеков. Пальпируются нижняя часть живота, паховая зона, ближайшие лимфатические узлы. Мужчинам прощупывают предстательную железу через прямую кишку. При наличии опухолей в тканях ощущаются уплотнения, а пациент может ощущать боль. Диагноз подтверждается с помощью осмотра мочевого пузыря, ультразвуковых исследований, анализов, исследований образцов тканей с подозрительных участков.
  • При жалобах, указывающих на опухоли прямой кишки, осматривается область вокруг анального отверстия и слизистая этого отдела кишечника. Для этого проводятся инструментальные исследования и берутся образцы тканей. Обнаруженные во время осмотра бородавки (кондиломы), геморроидальные узлы и анальные трещины нужно лечить и удалять, чтобы впоследствии они не перешли в онкологию.
Анализы онкология

Инструментальные и лабораторные исследования, назначаемые онкологами Университетской клиники

• УЗИ малого таза, брюшной полости, почек с надпочечниками, органов мошонки, предстательной железы, молочных желез, щитовидной железы.
  • Кольпоскопия – осмотр шейки матки с помощью прибора – кольпоскопа.
  • Гистероскопия – визуальная оценка внутренней полости матки.
  • Цистоскопия – осмотр мочевого пузыря.
  • Урография – исследование функции почек с помощью введения контрастного вещества. Врач оценивает выделение препарата, который скапливается перед новообразованием. Такая же картина возникает при пережатии мочевыводящих путей опухолью, находящейся снаружи.
  • Разные варианты диагностики заболеваний прямой кишки – аноскопия (осмотр конечной части – анального канала), ректоскопия (всей кишки), ректороманоскопия (прямой кишки и примыкающего участка ободочной).
  • Маммография – исследование молочных желез.
  • Биопсия – взятие фрагментов тканей для анализа с подозрительных участков.
  • Мазки и отпечатки с поверхности шейки матки, уретры, отделяемого ран и язв. Исследуются также выделения из сосков.
  • Анализ крови на онкомаркеры – вещества, концентрация которых резко возрастает при онкологических заболеваниях.
  • Общий анализ крови. При онкологии нередко ускоряется СОЭ, снижается уровень эритроцитов и гемоглобина (анемия).
  • Общий анализ мочи. При онкологических заболеваниях наблюдаются примеси крови и гноя.
  • Анализ кала на скрытую кровь – назначается при кровотечениях из кишечника, не определяемых визуально.

Какие методы лечения назначаются онкологами

• Хирургическое – в клинике проводится удаление опухолей и лечение предраковых патологии с помощью лазера, радионожа, фотодинамической (световой) терапии и традиционных хирургических методов.
  • Лучевое и медикаментозное (химиотерапия) – проводятся при нецелесообразности проведения операции. Назначаются препараты, сдерживающие развитие опухоли и разрушающие ее. Консервативные методы также могут назначаться на этапе предоперационной подготовки.
  • Симптоматическое – назначается больным, которым невозможно провести радикальное лечение. В этом случае врачи снимают симптомы заболеваний, но не могут повлиять на течение болезни.

Онкологи Университетской клиники предлагают самые передовые и эффективные методы диагностики и лечения предраковых патологий и опухолей. На консультацию можно записаться в наиболее удобное время. Можно обследоваться анонимно, прописка и гражданство не требуются. Главное – вовремя обратиться к врачу. Чем раньше обнаружена болезнь, тем легче проходит лечение и выше шанс победить онкологию.

В Университетской клинике можно вылечить многие выявленные заболевания. Для лечения применяются новейшие малотравматичные, безопасные результативные методы, хорошо переносимые больными.