Исследование крови из вены проводится для определения самых разных показателей, поэтому такой анализ назначается практически всеми врачами.

Врач берет кровь из вены

В «Университетской клинике» взятие анализа крови из вены проходит без очередей, а пациент может выбрать для этого наиболее подходящий день и записаться на процедуру заранее.

Для проведения каких анализов берется кровь из вены:

• Биохимия крови – оценка состояния печени, почек, сердца, мышечной и костной ткани, сосудов, обменных процессов. Существуют специальные профили взятия крови из вены на биохимическое исследование, направленные на выявление заболеваний тех или иных органов и систем.
  • Коагулограмма – показатели свертываемости крови. Взятие крови из вены на этот анализ назначается практически перед всеми манипуляциями и операциями для исключения кровотечений.
  • Показатели концентрации неорганических веществ – железа, калия, натрия, магния, хлора, кальция. Исследование назначается при анемии (малокровии), болезнях сердца, костной ткани, нарушениях обмена веществ. Такой анализ обязательно нужно сдать тем, кто решил сесть на диету или основательно заняться спортом.
  • Подозрение на ревматические процессы. Исследование назначается при высоких показателях СОЭ, повышенной температуре, болях в суставах и сердце, ухудшении самочувствия после перенесенной ангины или скарлатины.
  • Подозрение на сахарный диабет. В этом случае проводится взятие крови из вены для исследований на уровень глюкозы, гликированного гемоглобина, С-пептида и инсулина. Анализ позволяет не только выявить повышенный сахар, но и определить тип диабета, чтобы назначить правильное лечение.
  • Иммунологические исследования, назначаемые для определения показателей работы и диагностики нарушений иммунной системы.
  • Подозрение на инфекции. Современные методы диагностики позволяют по анализу крови определить большое количество инфекционных процессов. Такой анализ обязательно проводится при подготовке к беременности. Диагностика помогает в том числе выявить TORCH-инфекции, вызывающие аномалии развития плода.
  • Диагностика причин бесплодия. Исследование венозной крови входит в комплекс методов определения проблем с отсутствием потомства.
  • Гормональная дисфункция – анализ крови из вены определяет нарушения работы щитовидной железы, надпочечников, гипофиза, половых желез.
  • Выявление злокачественных опухолей по специальным веществам – онкомаркерам, появляющимся в крови при онкопатологиях. В этом случае лабораторные методы определяют онкологию задолго до появления симптомов.
  • Диагностика генетических заболеваний и наследственной предрасположенности к тем или иным болезням. Проведение анализа крови позволит правильно спланировать профилактику болезней и откорректировать образ жизни.

Подготовка к взятию крови из вены

В большинстве случаев анализ берется натощак – последний прием пищи должен быть не раньше чем за 8 часов до визита в лабораторию. Накануне нежелательно перегружать организм жирной и трудноусвояемой пищей. За сутки до исследования полностью исключается алкоголь.

Перед сдачей анализа не рекомендуется подвергаться значительным физическим нагрузкам, посещать тренажёрный зал, усиленно заниматься спортом. В лабораторию нужно прийти за 10-15 минут, чтобы отдохнуть и успокоиться после дороги. Курить перед забором крови нельзя. Только при соблюдении этих условий анализ будет максимально верным.

Узнать точнее о подготовке к тому или иному исследованию можно, позвонив по телефону, указанному на сайте. Специалисты «Университетской клиники» проконсультируют по этому и другим вопросам, связанным со сдачей крови.

Алгоритм взятия крови из вены

Процедура проводится в специализированном кабинете. Медсестра тщательно моет руки и обрабатывает их антисептиком, а взятие крови из вены, согласно правилам, осуществляется только в перчатках. Подушка, жгут и остальные приспособления, контактирующие с пациентами, обрабатываются после каждого больного специальными дезинфицирующими растворами. Всё это делает процедуру максимально безопасной.

В большинстве случаев для манипуляции взятия крови используется локтевая вена, но при определенных анатомических особенностях – венозные сосуды кисти.

В клинике применяется метод взятия крови из вены с помощью специальных вакуумных пробирок, позволяющих наиболее легким способом получить нужное количество материала.

Порядок взятия крови из вены проходит согласно следующему алгоритму:

• Больной садится на стул рядом с процедурным столиком и кладет на него руку. При плохом самочувствии и склонности к обморокам пациента кладут на кушетку.
  • На расстоянии 10 см выше предполагаемого места прокола накладывается жгут, создающий искусственный венозный застой. Пациента просят несколько раз сжать и разжать кулак. Это повышает давление в пережатых сосудах и упрощает забор материала.
  • Согласно стандартам взятия крови из вены, место прокола (венепункции) обрабатывают двумя спиртовыми салфетками. Первая обеззараживает более широкую область, а вторая – участок, расположенный непосредственно над венозным. Затем берётся игла из специального набора для взятия крови, и с неё снимается защитный колпачок. Обратная сторона иголки фиксируется в специальном переходнике.
  • При правильном взятии крови из вены игла находится под углом примерно в 10 градусов по отношению к коже срезом вверх. После вхождения в венозный просвет обратной стороной иглы прокалывают резиновую крышку пробирки, а жгут снимают. Поскольку система работает по принципу вакуума, она за счет разрежения сама возьмет необходимое количество материала.
  • При взятии большого объема крови каждую наполненную пробирку отсоединяют от переходника, заменяя пустой. Общий объем материала зависит от количества исследуемых показателей и техники проведения исследований. Персонал «Университетской клиники» возьмёт материала ровно столько, сколько нужно.
  • После взятия крови из вены игла извлекается, а на место венепункции кладется стерильный ватный шарик или салфетка. После этого больного просят согнуть руку в локте и подержать ее таким образом примерно 5 минут. Это позволит избежать образования кровоподтеков под кожей.
  • Подписанные пробирки помещаются в специальный контейнер и доставляются в лабораторию на анализ. Теперь только надо подождать, пока результаты будут готовы.

Процедура взятия крови из вены в «Университетской клинике» проводится без очередей в комфортных условиях. Специалисты внимательно наблюдают за состоянием больного, чтобы помочь при возникновении неприятных ощущений и ухудшении самочувствия.

Приятная обстановка позволит отвлечься и не волноваться. Отточенная техника и большой опыт специалистов дает возможность провести процедуру взятия крови даже у пациентов с проблемными «скрытыми» венами. В клинике удобная система записи и получения результатов исследований. Сроки готовности анализов можно уточнить у наших специалистов.