Глядя на летчиков и улыбающихся стюардесс, мало кто думает, что эти люди постоянно рискуют здоровьем. Космическое радиационное облучение, сменная работа, нервное напряжение, постоянные “прыжки” между часовыми климатическими поясами разлаживают работу организма и вызывают различные заболевания, в том числе, онкологию.
Содержание статьи
Почему пилоты и бортпроводники чаще болеют раком
Излучение из космоса становится не только причиной сбоев работы компьютеров и смартфонов. Оно вызывает серьезные повреждения клеток, нарушая на их деление.

На Земле это излучение не так страшно, поскольку оно в основной своей массе задерживается атмосферой. Однако во время полета в самолете всё обстоит по-другому. Поэтому летный персонал входит в число профессиональных групп, наиболее подверженных воздействию радиации.
Добавив к этому постоянную сменную работу, хронический стресс, резкие перемены часовых и климатических поясов и переутомление, можно получить идеальную почву для развития онкологии.
Ученые выяснили – работа в небе опасна для здоровья
Это подтвердило исследование, проведенное учеными Гарвардского университета, результаты которого опубликованы в журнале BMC Environmental Health.
Ученые проанализировали состояние здоровья 5366 американских стюардесс, в том числе, тех, кто уже не работает в этой отрасли, с населением в целом. Результат оказался шокирующим. У 15% из 5366 бортпроводников уже развился рак, что намного выше среднего показателя. У исследуемых наблюдались различные формы онкологии, но лидировали рак молочных желез, кожи, желудочно-кишечного тракта и кроветворной системы:
- Заболеваемость раком молочной железы была выше в полтора раза.
- Число случаев меланомы – крайне злокачественного рака кожи наблюдалось в 2 раза чаще.
- Заболеваемость онкологическими заболеваниями желудочно-кишечного тракта была выше в 1,7 раз.
В ходе ранее проведенных исследований выяснилось, что у пилотов ситуация не лучше. У них на 20-30% увеличен риск заболеваемости раком крови, лимфатической системы, меланомой, опухолями желудочно-кишечного тракта.
Поэтому во многих странах ограничивают количество часов, которые можно провести в воздухе. Например, в Китае оно составляет не более 90 час/мес. Кроме того, постоянно ужесточаются требования к продолжительности отдыха и другим других вредным факторам. Только таким способом можно сохранить здоровье людей, посвятивших себя небу.

А как же пассажиры
Во время полёта радиоактивное излучение влияет не только на пилотов и бортпроводников, но и на пассажиров, которые получают незначительные дозы радиации.
Для тех, кто летает редко и мало, это не страшно. Но некоторые пассажиры совершают частые и длительные перелеты. Этой категории нужно периодически проходить УЗИ молочных желез, органов малого таза, брюшной полости, сдавать кровь на онкомаркеры и общий анализ. Следует обязательно контролировать состояние кожи – при появлении темных пятен и других подозрительных образований нужно обращаться к врачу.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.