Филиалы в Санкт-Петербурге: Суворовский пр., 34 | ул. Коллонтай, 17/2 | Комендантский пр-т, 51/1 | Тел. +7 (812) 337-2-007 | +7 (921)-91-007-42 | Пн.-Сб. 9-00 - 20-00 | ВС. 09.00-17.00
Взлететь в небо и умереть. Бортпроводники, стюардессы  и  часто летающие пассажиры рискуют здоровьем

Алена Герасимова (Dalles) Разработчик сайта, редактор

Разработчик сайтов, журналист, редактор, дизайнер, программист, копирайтер. Стаж работы — 25 лет. Область интересов: новейшие технологии в медицине, медицинский web-контент, профессиональное фото, видео, web-дизайн. Цели: максимально амбициозные.
  • Время чтения:1 mins read

Глядя на летчиков и улыбающихся стюардесс, мало кто думает, что эти люди постоянно рискуют здоровьем. Космическое радиационное облучение, сменная работа, нервное напряжение, постоянные “прыжки” между часовыми климатическими поясами разлаживают работу организма и вызывают различные заболевания, в том числе, онкологию.

Почему пилоты и бортпроводники чаще болеют раком

Излучение из космоса становится не только причиной сбоев работы компьютеров и смартфонов. Оно вызывает серьезные повреждения клеток, нарушая на их деление. 

Сбой работы компьютеров
Сбой работы компьютеров

На Земле это излучение не так страшно, поскольку оно в основной своей массе задерживается атмосферой. Однако во время полета в самолете всё обстоит по-другому. Поэтому летный персонал входит в число профессиональных групп, наиболее подверженных воздействию радиации.

Добавив к этому постоянную сменную работу, хронический стресс, резкие перемены часовых и климатических поясов и переутомление, можно получить идеальную почву для развития онкологии.

Ученые выяснили – работа в небе опасна для здоровья

Это подтвердило исследование, проведенное учеными Гарвардского университета, результаты которого опубликованы в журнале BMC Environmental Health.

Ученые проанализировали состояние здоровья 5366 американских стюардесс, в том числе, тех, кто уже не работает в этой отрасли, с населением в целом. Результат оказался шокирующим. У 15% из 5366 бортпроводников уже развился рак, что намного выше среднего показателя. У исследуемых наблюдались различные формы онкологии, но лидировали рак молочных желез, кожи, желудочно-кишечного тракта и кроветворной системы:

  • Заболеваемость раком молочной железы была выше в полтора раза.
  • Число случаев меланомы – крайне злокачественного рака кожи наблюдалось в 2 раза чаще.
  • Заболеваемость онкологическими заболеваниями желудочно-кишечного тракта была выше в 1,7 раз.

В ходе ранее проведенных исследований выяснилось, что у пилотов ситуация не лучше. У них на 20-30% увеличен риск заболеваемости раком крови, лимфатической системы, меланомой, опухолями желудочно-кишечного тракта.

Поэтому во многих странах ограничивают количество часов, которые можно провести в воздухе. Например, в Китае оно составляет не более 90 час/мес. Кроме того, постоянно ужесточаются требования к продолжительности отдыха и другим других вредным факторам. Только таким способом можно сохранить здоровье людей, посвятивших себя небу.

Ограничение количества часов полета
Ограничение количества часов полета

А как же пассажиры

Во время полёта радиоактивное излучение влияет не только на пилотов и бортпроводников, но и на пассажиров, которые получают незначительные дозы радиации.

Для тех, кто летает редко и мало, это не страшно. Но некоторые пассажиры совершают частые и длительные перелеты. Этой категории нужно периодически проходить УЗИ молочных желез, органов малого таза, брюшной полости, сдавать кровь на онкомаркеры и общий анализ. Следует обязательно контролировать состояние кожи – при появлении темных пятен и других подозрительных образований нужно обращаться к врачу.

Яндекс.Метрика
error: Контент защищен