Филиалы в Санкт-Петербурге: Суворовский пр., 34 | ул. Коллонтай, 17/2 | Комендантский пр-т, 51/1 | Тел. +7 (812) 337-2-007 | +7 (921)-91-007-42 | Пн.-Сб. 9-00 - 20-00 | ВС. 09.00-17.00
Хотите лучше учиться? Нюхайте розы! Запахи улучшают обучение

Александр Попандопуло, студент медицинского института УЛГУ. Редактор А. Герасимова

Студент медицинского факультета УЛГУ. Интересы: современные медицинские технологии, открытия в области медицины, перспективы развития медицины в России и за рубежом.
  • Время чтения:1 mins read

Легкое обучение — мечта многих людей. Оказывается, что такое возможно, но для улучшения результатов нужно использовать некоторые ароматы днем и ночью. Влияние запахов на успешность обучения, в т. ч. и во время сна, уже было доказано в лабораторных исследованиях. Сейчас эту теорию ученые подтвердили на практике.

Исследователи из Медицинского центра Фрайбургского института пограничных областей психологии и психического здоровья (IGPP) и биологического факультета Университета Фрайбурга доказали, что эффект улучшения восприятия и запоминания с помощью запахов может быть легко достигнут вне лаборатории. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Access (Scientific Reports) 27 января 2020 г.

Зачем ученики нюхали розы и как повысилась их успеваемость

В исследованиях приняли участие 54 ученика из двух шестых классов немецких школ. Им предложили выучить английский словарь. Группы использовали ароматические палочки с запахом роз дома в период обучения и ночью, а одна группа обходилась без них. В другом эксперименте ученики поместили ароматические палочки на стол во время теста по английскому языку в школе.

Результаты успешности учеников, использовавших палочки с ароматом роз, сравнивались с результатами испытаний, в которых во время одной или нескольких фаз ароматические палочки не применялись. Опыт показал, что учащиеся запомнили необходимую информацию намного лучше при наличии запахов. 

При этом результат был лучше примерно на 30%, если ароматические палочки использовались как во время фазы обучения, так и во время сна. Результаты также показывают, что дополнительное использование благовоний во время словарного теста способствует развитию памяти.

Также ученые обнаружили, что аромат роз действует, когда он присутствует всю ночь. Тогда как предыдущие исследования предполагали, что запах должен присутствовать только во время особенно чувствительной фазы сна. Однако, поскольку эта фаза сна должна быть определена путем тщательного измерения мозговой активности с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ) в лаборатории сна, этот вывод не подходил для повседневного использования. Новые исследования показали практическую возможность применения открытия.

Руководитель исследования Dr. Юрген Корнмайер, преподающий на кафедре психиатрии и психотерапии во Фрайбургском университете, считает, что поддерживающий эффект ароматов надежно работает в повседневной жизни и может использоваться школьниками и студентами целенаправленно.

Яндекс.Метрика
error: Контент защищен