You are currently viewing Почему у ребенка болит голова

Александр Попандопуло, врач терапевт. Редактор А. Герасимова

Выпускник медицинского факультета УЛГУ. Интересы: современные медицинские технологии, открытия в области медицины, перспективы развития медицины в России и за рубежом.
  • Reading time:1 минут чтения

У ребенка часто болит голова – эта жалоба входит в десятку наиболее распространенных причин, которые вынуждают родителей обращаться к врачу-педиатру. Головная боль у малышей может появиться в любом возрасте.

Существует масса факторов, которые могут ее вызывать – мигрень, простудные болезни, отравления, неправильное питание, перемены погоды, чрезмерная физическая нагрузка и так далее. Правильно определить и устранить причину способен только профессиональный врач.

Головная боль у младенцев

Частые головные боли у ребенка могут возникнуть и в том возрасте, когда малыш еще не способен пожаловаться на них. О том, что младенца беспокоят головные боли, родители могут догадаться по сопутствующим симптомам. Болевые приступы могут сопровождаться рвотой, тошнотой, температурой, расстройствами пищеварения. У младенцев младше 6 месяцев это может оказаться реакцией на молочные прорастающие зубы. В этом случае возможны раздражительность, сильный плач, нарушения сна.

Современная медицина предлагает множество лекарственных препаратов, снимающих боли на стадии прорезывания зубок. Как правило, эти средства содержат бензокаин или лидокаин. Однако родителям не стоит назначать лечение самостоятельно, обязательно следует обратиться к педиатру.

Головная боль у детей 3-7 лет

В этом возрасте многие мамы и папы замечают, что ребенок стал часто болеть. Малыш 3-7 лет уже способен сообщить о головной боли. Частые головные боли вполне могут говорить о заболевании, в этом случае педиатр составляет программу комплексного лечения, в нее входят препараты, снимающие головную боль.

Внезапная головная боль, не относящаяся к какой-либо болезни, может свидетельствовать о том, что чадо чрезмерное количество времени находится у телевизора (особенно при громком звуке). Возможны случайные удары, падения, чрезмерная духота в помещении, детскую комнату следует регулярно проветривать. Проблема может скрываться и в неправильном режиме дня, в отсутствии здорового сна и полноценного отдыха.

Ребенок сидит за компьютером - причина головной боли
Ребенок сидит за компьютером – причина головной боли

Головная боль у школьников

Дети в возрасте до 15 лет постоянно подвергаются стрессам. Причина головной боли может скрываться в излишней эмоциональности, проблемах, связанных с учебой, перегруженности информацией в школе, чрезмерном переутомлении.

К тринадцати годам наступает время гормональной перестройки, которая иногда сопровождается сильной головной болью. Ухудшить самочувствие подростка может даже резкое изменение погоды. Также проблема может заключаться в непереносимости конкретных продуктов. В любом случае врачу следует показаться обязательно.

Лечение головной боли

Только врач может назначить корректное лечение детской головной боли. Если приступы у ребенка длятся долго, имеются и такие симптомы как отечность, кровь из носа, рвота и так далее, нужно незамедлительно записаться на консультацию к хорошему педиатру.

Специалист проведет полное обследование, грамотно подберет препараты, может потребоваться и составление специальной диеты. Самолечение, обращение к народной медицине может привести к ухудшению состояния ребенка.

Профессиональные педиатры принимают детей с разными патологиями, к ним можно обратиться и с такой проблемой как головная боль. Среди преимуществ современных медицинских центров – прекрасная диагностическая оснащенность, возможность проведения всех необходимых анализов, профессионализм и опыт врачей, а также доступные цены.

Головная боль — один из симптомов простуды, гриппа и других ОРВИ. Для лечения этих заболеваний назначают противовирусные средства.

Нобазит — препарат комбинированной терапии: помимо прямого противовирусного действия он обладает противовоспалительным и анальгетическим эффектами.  На практике это позволяет быстро снять основные симптомы респираторных инфекций: снизить температуру тела, снять боль в мышцах, слабость, головную боль и сократить продолжительность заболевания. Препарат может применяться у детей с 12 лет.

Комплекс действий внутри одного действующего вещества снижает лекарственную нагрузку на организм, ослабленный заболеванием. Лечение следует начинать при появлении первых симптомов вирусной инфекции, курс приема обычно составляет 5–7 дней. В инструкции сказано, что целесообразной будет комбинация с витамином С и другими витаминами.