Филиалы в Санкт-Петербурге: Суворовский пр., 34 | ул. Коллонтай, 17/2 | Комендантский пр-т, 51/1 | Тел. +7 (812) 337-2-007 | +7 (921)-91-007-42 | Пн.-Сб. 9-00 - 20-00 | ВС. 09.00-17.00
Европа массово похудеет: маркировка продукта скажет, почему его нельзя есть

Александр Попандопуло, студент медицинского института УЛГУ. Редактор А. Герасимова

Студент медицинского факультета УЛГУ. Интересы: современные медицинские технологии, открытия в области медицины, перспективы развития медицины в России и за рубежом.
  • Время чтения:1 mins read

Большинству потребителей ничего не говорит информация на упаковке с продуктами, где указано количество жиров, углеводов, калорий. По ней невозможно понять, насколько вреден или полезен определенный продукт и сколько нужно потратить времени, чтобы сжечь то, что было съедено.

Этот пробел решили восполнить европейские производители, которые теперь будут указывать на коробке с едой, насколько она полезна и как долго придётся сжигать то, что было употреблено.

Информация, которая охладит пыл многих худеющих

На упаковки с продуктами нанесут данные о количестве физической нагрузки, необходимой для сжигания съеденного. Такая информация будет называться ПАСЕ – английский перевод словосочетания, означающего «эквивалент физической активности». Эти данные будут указываться рядом с калорийностью.

Например, на плитке молочного шоколада будет указана калорийность 229 кКал в 100 г – 42 мин. ходьбы или 22 мин. бега. Такую же информацию нанесут и на продуктах в общепите, даже на салаты, для сжигания которых понадобится 15 минут физической активности.

Плитка шоколада
Плитка шоколада

Считается, что это позволит остановить «эпидемию ожирения» в Западной Европе. Информация о необходимых физических нагрузках значительно снизит количество покупок, происходящих неосознанно (спонтанно). Например, купить пиццу, прочитав на упаковке, что для ее сжигания понадобится четыре часа прогулок, будет морально тяжелее.

Программу хотели запустить ещё 2017 году, но это не удавалось, поскольку было недостаточно доказательств ее эффективности. Теперь к этому вопросу подошли более основательно. Исследователи из Университета Лафборо в Лестершире, выяснили, что такие сведения значительно снижают количество покупаемых калорийных продуктов. Общее количество калорий в корзинах покупателей супермаркетов уменьшается на 64,9 Ккал.

Каждый потребитель, ознакомившийся с данными этикеток ПАСЕ, употреблял в сутки в среднем на 80,4 Ккал меньше. Учитывая, что среднее суточное потребление килокалорий составляет 2000 Ккал, это количество кажется небольшим. Однако ученые выяснили, что даже лишнее 100 Ккал в сутки способствуют ожирению.

Европейских производителей обяжут наносить на упаковки маркировку Nutri-Score

Этот цветной логотип содержит 5 цветов – от тёмно-зелёного до ярко-красного и указывает класс полезности продукта. Оценка проводится по количеству вредных и полезных питательных веществ- чем больше в продукции полезного и меньше вредного, тем выше его оценка по шкале Nutri-Score.

В «нехорошую» категорию попадают продукты, содержащие много сахара, насыщенных жиров, соли и других нежелательных веществ. Пища в которой содержится много клетчатки, белка, а также фрукты и овощи считаются «хорошими». Разработано даже мобильное приложение, в котором можно увидеть такую маркировку практически для любых продуктов. 

Эти нововведения позволят европейцам питаться правильнее. Пока маркируются только товары, реализуемые крупными дистрибьюторами, но в скором времени она появится даже на продукции небольших частных марок.

Яндекс.Метрика