В новом исследовании, опубликованном на этой неделе в журнале «Environmental Health», говорится, что жизнь возле трасс и автомагистралей связана с более высокой заболеваемостью деменцией, болезнями Паркинсона и Альцгеймера и рассеянным склерозом (РС).
Неврологические расстройства все чаще признаются в качестве одной из ведущих причин смерти и инвалидности во всем мире. Врачам сейчас мало что известно о факторах риска, связанных с такими патологиями, большинство из которых неизлечимы и, как правило, со временем ухудшаются. Поэтому каждое новое исследование, дающее представление о рисках развития тяжелых деменции, бесценно для неврологов и пациентов.
Исследования подтвердили, что загрязненный воздух опасен для мозга
Исследователи из Университета Британской Колумбии проанализировали данные о 678000 взрослых, проживавших в Ванкувере вблизи крупных трасс с 1994 по 1998 год. Ученые оценили индивидуальное воздействие близости дорог, загрязнения воздуха, шума и степени озеленения в месте жительства каждого человека, используя данные почтового индекса.
В течение периода наблюдения исследователи выявили 13170 случаев деменции без болезни Альцгеймера, 4201 случай болезни Паркинсона, 1277 случаев болезни Альцгеймера и 658 случаев рассеянного склероза.
Что касается деменции, не связанной с болезнью Альцгеймера, и болезни Паркинсона, в частности, жизнь вблизи главных дорог или шоссе была связана с повышением риска обоих состояний на 14% и 7% соответственно. Также были повышены риски и других неврологических патологий.
В итоге был сделан вывод, что жизнь менее чем в 50 м от главной дороги или менее чем в 150 м от шоссе связана с более высоким риском развития деменции, болезни Паркинсона, Альцгеймера и РС. Вероятная причина развития заболеваний – негативное влияние загрязненного воздуха.
Исследователи также обнаружили, что проживание вблизи зеленых зон оказывает защитное действие против развития этих неврологических расстройств. По мнению ученых, наличие зеленых зон позволяет больше гулять, деревья задерживают поток пыли, сказывается и визуальный эффект.
Результаты исследований доказывают, что для улучшения здоровья населения необходимо озеленять города и сокращать движение автотранспорта.