В Университетской Клинике действует лечебно-диагностическое отделение Санкт-Петербургского Центра патологии шейки матки и вульвы.

В штате его сотрудников присутствуют профессиональные онкогинекологи и акушеры-гинекологи, имеющие в данной области более 7 лет практического опыта.

Центр патологии шейки матки и вульвы

Главный врач центра – онкогинеколог, акушер-гинеколог, специалист в области радиоволновой и лазерной хирургии, доцент кафедры акушерства, гинекологии и репродуктивного здоровья СПбГУ, к. м. н. Савинов Павел Александрович.

Ежегодно в учреждение обращается более 1000 женщин для обследования и лечения распространенных заболеваний вульвы и шейки матки.

Каждый из наших специалистов занимается образовательной и научной деятельностью, благодаря чему в Клинике происходит быстрое внедрение инновационных технологий диагностики и лечения, которые известны современной медицине.

Для обеспечения наиболее эффективной работы центр оборудован современными установками для проведения расширенной цифровой видеокольпоскопии, с помощью которой врачам удается обнаружить «предраковые» патологии на самом раннем этапе их развития. Это дает возможность не только вовремя остановить развитие опасного заболевания, но также полностью его вылечить и предотвратить дальнейшее образование рака.

Помимо этого, наши специалисты используют радиоволновой метод лечения и хирургический лазер, которые позволяют проводить своевременное органосохраняющее лечение. При этом все диагностические и оперативные манипуляции при необходимости выполняются с применением обезболивающих и гипоаллергенных препаратов.

Диагностические возможности Клиники

• Консультации гинеколога, уролога и онкогинеколога
  • Видеовульвоскопия
  • Видеокольпоскопия (сопровождается выводом изображения на экран монитора, которое демонстрируется пациентке и комментируется врачом)
  • Гистероскопия (эндовидеохирургия)
  • Ультразвуковое исследование (УЗИ)
  • Биопсия (прицельная, расширенная, полипозиционная), в том числе с помощью радиочастотного хирургического аппарата и последующим забором материала для гистологического исследования
  • Генодиагностика, ДНК-диагностика (с проведением ПЦР-анализа) онкогенных ВПЧ и скрытых половых инфекций
  • Анализ на онкомаркеры и предрасположенность к раку половых органов
  • Цитологическое исследование соскобов шейки матки, ПАП-тест (мазок на наличие раковых клеток) на основе жидкостной цитологии
  • В трудных клинических ситуациях для уточнения диагноза проведение дополнительного экспертного консультирования в авторитетнейших онкологических медицинских учреждениях (НИИ Онкологии им. проф. Н. Н. Петрова, Городской клинический онкологический диспансер)

Основные методы лечения в Клинике

• Лазерное лечение — аргоноплазменная абляция, вапоризация, лазерная пластика, эксцизия, конизация (проводятся на новейшем оборудовании последней модели)
  • Высокочастотная электрохирургия (диатермоэксцизия)
  • Радиохирургия — конизация, полипэктомия, расширенная биопсия, эксцизия

Заболевания, которые лечат в Клинике

• Эрозия (эктопия) шейки матки
  • Дискератоз шейки матки (лейкоплакия)
  • Дисплазия шейки матки (1, 2 и 3 степени)
  • Эндометриоз шейки матки
  • Полипы шейки матки (цервикального канала)
  • Хронические воспалительные заболевания шейки матки и влагалища
  • Кисты шейки матки и влагалища
  • Субклинические формы папилломавирусной инфекции
  • Рубцовые изменения шейки матки
  • Кондиломы и папилломы (у женщин и мужчин)
  • Доброкачественная и предраковая патология влагалища и вульвы (VIN, VaIN)
  • Преинвазивный рак шейки матки (внутриэпителиальный рак - Carcinoma in situ)

Необходимые анализы

При лечении патологии шейки матки:

• биоценоз влагалища (мазок на флору) – не более чем за 1 месяц до начала лечения
  • анализ крови на RW(сифилис), СПИД, гепатит В и гепатит С - в течении полугода до начала лечения
  • мазок на онкоцитологию - не более чем за 3 месяца до лечения
  • биопсия (по показаниям)
  • желательно дополнительное обследование на скрытые инфекции: уреоплазмы, ВПЧ, микоплазмы, хламидии

При удалении папиллом или кондилом:

• биоценоз влагалища (мазок на флору) - не более, чем за 1 месяц до лечения
  • мазок на онкоцитологию - не более, чем за 3 месяца до лечения

В случае отсутствия необходимых анализов, любой из них можно сдать в Центре патологии шейки матки непосредственно в день приема. Уточнить все вопросы касаемо вышеперечисленных анализов можно по телефону, указанному на сайте Университетской клиники.