Установить точный диагноз, определить наличие патологии либо провести операцию – все это невозможно сделать без предварительной сдачи целого ряда анализов.

Поэтому в Университетской Клинике действует собственная лаборатория, где наши пациенты могут сдать анализы на наличие инфекции, мазки на цитологию и гистологию, пройти ПЦР-диагностику, биохимическое и бактериологическое исследование, а также многое другое.

Основная лабораторная диагностика в Клинике

Клинический или общий анализ крови

Один из наиболее простых и вместе с тем информативных анализов, который позволяет узнать целый ряд показателей в крови пациента, в том числе уровень гемоглобина, лейкоцитов и СОЭ. Сдается утором, натощак. Забор крови выполняется из пальца либо из вены.

Клинический или общий анализ мочи

Проводится для оценки работы мочевыделительной системы. Для того чтобы результаты были достоверными перед сбором утренней мочи необходимо провести туалет наружных половых органов, а женщинам закрыть вход во влагалище гигиеническим тампоном. Собрать в контейнер среднюю порцию мочи. Доставить анализ в лабораторию в течение двух часов.

Анализ кала (копрограмма)

Кал формируется из непереваренных остатков пищи и прочих отходов жизнедеятельности, выделяемых прямой кишкой. Исследование подобных субстанций позволяет диагностировать нарушения в работе желудка, печени, поджелудочной железе, а также определить массу иных показателей.

Анализы на гормоны

Анализы на гормоны крайне многообразны и информативны. Назначаются для определения целого ряда заболеваний и нарушений. С их помощью можно узнать точные причины возникновения кожных заболеваний, набора лишнего веса, нарушений менструального цикла и прочее.

Так, при бесплодии или планировании беременности женщинам зачастую рекомендуют сдать анализ на половые гормоны (прогестерон, фоллитропин (ФСГ), тестостерон, лютеотропин (ЛГ), пролактин). А для того чтобы выявить проблемы в работе щитовидной железы нужно сдать анализ на тироксин и трийодтиронин и, а также на ответственный за их выработку тиреотропный гормон. В случае же необходимости подтвердить либо исключить наличие сахарного диабета, пациентам нужно сдать анализ на уровень инсулина.

Как видно, гормональные исследования действительно очень разные и зависят от целого ряда факторов. Но для получения максимальной информации о течении той или иной болезни, сдавать все подряд не нужно. Во избежание излишних трат, узнать наиболее оптимальный перечень исследований в каждом конкретном случае можно у лечащего врача.

Мазок на цитологию

Лабораторное микроскопическое исследование мазков, которые берут из цервикального канала и с поверхности шейки матки. Подобная процедура совершенно безболезненна. Данный анализ проводят как минимум раз в год всем женщинам без исключения, которые живут половой жизнью. Его нельзя делать во время менструации, а также в том случае, если у пациентки наблюдается воспалительный процесс.

Бактериологическое исследование

Посев на флору или, как его еще называют, бакпосев, представляет собой исследования мазка, взятого непосредственно из уретры или влагалища. В ходе последнего выполняется посев биоматериала на плотную питательную среду, в условиях которой происходит размножения тех или иных видов бактерий.

Биохимический анализ крови

В отличие от обыкновенного анализа крови, позволяет узнать не только стандартные показатели уровня клеточных компонентов крови, но также уровень гормонов, микроэлементов, пигментов, ферментов и белков. По его результатам врачи оценивают состояние и работу внутренних органов, и в том числе их ферментативную функцию. Анализ сдают утром, натощак. Забор крови производится из вены.

Коагулограмма (или гемостазиограмма)

Это анализ крови на скорость ее свертывания. Необходим для проведения во время беременности, перед выполнением операций, а также в послеоперационном периоде, когда ожидается, что пациент потеряет определенное количество крови. Помимо этого анализ нередко назначают при наличии аутоиммунных заболеваний, варикозном расширении вен, наблюдающемся в нижних конечностях, а также для оценки риска возникновения закупорки сосудов у абсолютно здоровых людей.

ПЦР диагностика

Полимеразная цепная реакция – метод лабораторного исследования, позволяющий определить наличие возбудителей различных инфекционных заболеваний. Главным плюсом данного метода является выявление даже самого малого количества возбудителей (в том числе их персистентные формы), которые приводят к образованию хронических и латентных инфекций.

Мазок на флору

Микроскопическое лабораторное исследование мазка, взятого из задней стенки влагалища, уретры или шейки матки.