You are currently viewing Ученые рассказали, почему тест на коронавирус дает ложный результат

Александр Попандопуло, врач терапевт. Редактор А. Герасимова

Выпускник медицинского факультета УЛГУ. Интересы: современные медицинские технологии, открытия в области медицины, перспективы развития медицины в России и за рубежом.
  • Reading time:2 минут чтения

Ученые объявили о начале второй волны коронавируса. По их мнению, она может пройти несколько легче, так как о вирусе уже кое-что известно, врачи имеют в арсенале тесты на наличие возбудителя и антител, в нескольких странах тестируются вакцины и лекарства против COVID-19, а сами пациенты уже хорошо информированы о методах профилактики.

Но возможность выполнения анализов на наличие в организме коронавируса привела к тому, что многие пациенты прибегают к тестам по любому поводу. На самом деле диагностику нужно выполнять своевременно: если сделать анализ раньше или намного позже оптимального времени, даже заболев, мы получим ложный результат.

Это правило применимо ко всем инфекциям: нужно проходить тестирование, когда уверены, что получим надежный результат. В случае с коронавирусом SARS-CoV-2 это пятый, а лучше – шестой день после заражения. Поэтому, заподозрив инфицирование, нужно отследить контакты, учитывая, когда могло произойти заражение, и отсчитать пять-шесть дней до сдачи анализов.

Это правило не касается анализа на наличие антител к COVID-19. Такой тест делается после того, как человек переболел и приобрел антитела к вирусу.

Симптомы заражения – вероятность появления симптомов в процентах

Стоит помнить, что симптомы при КОВИДе проявляются не всегда и не только в кашле, повышенной температуре и утомляемости. Рассмотрим список симптомов COVID-19, который ученые составили на основе собранных данных со всего мира:

Некоторые пациенты с COVID-19 испытывают потерю запаха и вкуса до появления других симптомов этого заболевания.

Следует помнить, что, хотя наиболее частыми симптомами развития COVID-19 являются кашель, лихорадка и утомляемость, это не означает, что у вас именно это заболевание. Также проявляются классическая ОРВИ, грипп, бактериальные инфекции органов дыхания.

Что делать при появлении симптомов или после контакта с зараженным человеком

Для всех инфекций, которыми мы можем заразить других, основным принципом предотвращения распространения инфекции является изоляция. Вообще не следует контактировать с другими людьми. А если это невозможно, потому что в доме еще есть члены семьи, нужно:

• максимально ограничить контакты;
  • часто проветривать комнаты;
  • усилить гигиенические мероприятия – мытье рук водой с мылом, уборка поверхностей.

Поскольку мы в настоящее время находимся в пандемии, в случае появления симптомов инфекции (любых) нужно сделать тест на наличие коронавируса. Для этого нужно связаться с лечащим врачом или дежурным скорой помощи и узнать, как это можно сделать в вашем городе.

Тест на антитела можно сделать в нашей клинике. Здесь же можно получить сертификат об отсутствии КОВИД-19, необходимый при выезде за границу.

Запись в Университетскую клинику