You are currently viewing Результаты воспитания детей с поведенческими проблемами по интернету

Александр Попандопуло, врач терапевт. Редактор А. Герасимова

Выпускник медицинского факультета УЛГУ. Интересы: современные медицинские технологии, открытия в области медицины, перспективы развития медицины в России и за рубежом.
  • Reading time:1 минут чтения

Семьи из региональных и сельских районов штата Новый Южный Уэльс, имеющие детей с поведенческими отклонениями, получили возможность поучаствовать в необычном эксперименте. С ними в виртуальном режиме работали психотерапевты. Исследования проходили под руководством ученых из UNSW Sydney. Результаты эксперимента были опубликованы в журнале Behavior Therapy.

Результаты исследований очень важны для многих семей, поскольку COVID-19 побудил многих психотерапевтов перейти в онлайн, и родители трудных детей оказались без привычной поддержки. Более того, карантин, запрещающий посещение детских учреждений и прогулок в общественных местах, негативно влияет на отношения родителей и детей, вынужденных постоянно находиться на ограниченной территории. 

И без того проблемные дети, не имея разрядки и возможности общаться со сверстниками, становятся ещё более капризными и агрессивными, выводя родителей из себя. Результатом становится абсолютно «непедагогическое» поведение старшего поколения – в ход идут ремень, подзатыльники и угрозы, чего совершенно нельзя допускать с больными малышами. Поэтому помощь психотерапевта в таких ситуациях и для самих родителей, и для детей, бесценна.

Результаты психотерапевтической помощи онлайн

Исследование было направлено на маленьких детей в возрасте от 1,5 до 4 лет с постоянными поведенческими проблемами: истериками, неповиновением и агрессивным поведением. Все они были направлены в программу медицинскими работниками или общественной службой по воспитанию детей.

Это онлайн-вмешательство дало отличные результаты улучшения поведения детей. К концу программы почти 90% малышей, прошедших курс лечения, стали вести себя хорошо. Родители остались довольны, так как результаты показали, что онлайн-тренинг приводит к значительным и заметным улучшениям в эффективных навыках воспитания.

Терапия состояла в среднем из 10 сеансов игры родитель-ребенок. Психотерапевт, который смотрел видео в прямом эфире, изучал разрушительное поведение ребенка и реакцию родителей. Специалист в режиме реального времени обучал родителя тому, как управлять различными негативными действиями. Ребенок комментариев врача не слышал, так как указания давались с помощью беспроводной гарнитуры, которую носил родитель.

На самом деле, такие сеансы даже более продуктивны, чем классическое посещение кабинета психотерапевта. Ведь в этом случае специалист наблюдает происходящее своими глазами, а не выслушивает описание ситуации от родителей, которые часто недооценивают или, напротив, драматизируют события и поведение ребенка. Так как все происходит в домашних условиях, малыш ведет себя естественно, не отвлекаясь на постороннюю обстановку и чужих людей.

Ученые надеются, что их исследование заложит основу для интеграции онлайн-тренингов в общественные услуги, что позволит получать такую помощь всем австралийским семьям.

Источник: UNSW Sydney