Известно, что женщины должны раз в год посещать гинеколога, а мужчины – уролога. Но кроме этих двух врачей, нужно регулярно приходить на прием к эндокринологу. Поскольку железы внутренней секреции и «дирижируют» работой всего организма, нарушение их функции сказывается практически на всех органах.

прием эндокринолога

При каких симптомах нужно записаться на приём к эндокринологу

Женщинам:

• Нарушение менструального цикла, нерегулярность месячных, слишком короткие или длительные менструации, их отсутствие – аменорея.
  • Появление растительности на лице.
  • Выраженный предменструальный синдром.
  • Лакторея – выделение молока из груди вне периода лактации.
  • Появление менструаций через несколько лет после их полного прекращения и странное «омоложение» – признаки гормональной дисфункции яичников, вызванной опухолями.

Мужчинам:

• Падение либидо.
  • Ухудшение эрекции и проблемы с эякуляцией.
  • Изменение фигуры – отложение жира по женскому типу, увеличение молочных желез (гинекомастия).

У представителей обоих полов:

• Резкое увеличение или снижение веса при сохранившемся режиме питания.
  • Отложение жира на животе, бедрах и шее. При проблемах с надпочечниками ноги остаются худыми.
  • Появление угревой сыпи, повышенная сальность или сухость кожи.
  • Плохое заживление ран.
  • Изменение тембра голоса.
  • Слабость и утомляемость, снижение работоспособности, депрессия.
  • Увеличение размера кистей, надбровных дуг, челюстей, языка, носа, вызванное избытком гормона роста.
  • Частое мочеиспускание.
  • Резкие скачки давления.
  • Повышение хрупкости костей.
  • Отёки.
  • Растяжки на животе и бедрах.
  • Скачки артериального давления.
  • Преждевременное или запоздалое половое созревание у подростков.

Стоимость услуг эндокринолога в Университетской клинике

Услуга Цена, руб.
Прием (осмотр, консультация) врача эндокринолога с высшей квалификационной категорией 2000
Прием прием эндокринолога, диетолога (кандидат медицинских наук, высшая категория) 2000
Ультразвуковое исследование щитовидной железы 1300
Лечение бесплодия, эндокринной патологии 1600
Комплекс проведения стимуляции овуляции в течение 1 цикла (включены все необходимые приемы без ограничения кратности, назначения и изменения схемы, фолликулогенез без ограничения кратности) без учета стоимости препаратов 15000
Все цены ⇒

Что лечит врач-эндокринолог

• Заболевания, вызванные выработкой женских и мужских половых гормонов.
  • Акромегалию и гигантизм – чрезмерный рост всего тела или его частей.
  • Несахарный диабет – мочеизнурение, появляющееся при гормональном дисбалансе гипоталамуса.
  • Болезнь Иценко-Кушинга, вызванную неправильной работой гипофиза и надпочечников.
  • Синдром Штейна-Левенталя, проявляющийся нарушением работы яичников, отсутствием овуляции и бесплодием.
  • Болезнь Адиссона (бронзовую болезнь), появляющуюся в результате недостаточной секреции гормонов надпочечников.
  • Опухоли эндокринных желез – в этом случае лечение проводится совместно с хирургом.

Как проходит прием у эндокринолога

Во время консультации врач собирает анамнез – опрашивает больного об имеющихся жалобах и времени их появления. Выясняется очередность возникновения симптомов. Специалист узнаёт, проводилось ли лечение указанных нарушений и каков был его результат. Поэтому на прием к эндокринологу желательно захватить амбулаторную карту и все медицинские документы, связанные с причиной обращения.

Специалист задаст вопросы, касающиеся половой функции. У мужчины спрашивают о качестве эрекции и потенции, у женщин – о регулярности менструального цикла.

Врач проводит осмотр пациента, обращая внимание на телосложение, оволосение (по мужскому или женскому типу), развитие половых органов, состояние и цвет кожи, наличие растяжек (стрий) и отеков. Некоторые эндокринологические заболевания оказывают настолько специфическое влияние на внешний вид больного, что опытный врач может предположить диагноз сразу после осмотра.

Обследования, проводимые во время приема эндокринолога

• Антропометрические измерения – у больного проверяют рост, вес, окружность живота и груди. Меряется давление и температура, пульс, прослушиваются тоны сердца.
  • Эндокринологические патологии можно выявить только после лабораторной диагностики. Врач назначает анализы на гормоны, позволяющие выяснить причину болезни и при необходимости подобрать корректирующую терапию.
  • Также даётся направление на УЗИ, МРТ или КТ почек с надпочечниками, гипофиза, гипоталамуса, органов малого таза, мошонки.

После диагностических процедур проводится повторный прием специалиста с назначением лечения. Эндокринные патологии лечат терапевтическим и хирургическим методами. Больные с такими нарушениями должны постоянно находиться под наблюдением эндокринолога и регулярно обследоваться со сдачей анализов.

В Университетской клинике принимают эндокринологи, имеющие большой опыт работы и владеющие современными методами диагностики и коррекции эндокринных нарушений.