Согласно проведённым маркетинговым исследованиям, в стране упали продажи недорогих лекарств, поскольку аптеки их не закупают из-за низкой прибыли.
Покупателем продолжают навязывать дорогие препараты
Несмотря на неоднократные запреты антимонопольного комитета, фармацевты продолжают навязывать недешевые лекарства, с производителями которых у аптеки имеется маркетинговый договор. Количество таких продаваемых лекарств достигает 60% общего оборота. Угрозы лишения сертификата аптечные сети не пугают.
Проблема в фармацевтических компаниях, которые зачастую отказываются поставлять ходовые дешёвые препараты, если аптека не заключит договор на продажу дорогих средств.
Большую роль играет бонус, который зависит от продаж. Аптеки работают с процента от выручки, то есть, чем дороже лекарства, которые они продадут, тем выше будет заработная плата. Поэтому аптечные сети не хотят заказывать дешёвые средства. В результате их продажи значительно падают, а количество приобретаемых дорогих препаратов — возрастает.
Продавать ЖВЛС стало невыгодно, что привело к их пропаже из аптек
Жизненно важные лекарственные средства скоро будет невозможно купить. Цены на них стали фиксированными, регулируются государством и не дают возможности получать бонусы.
Естественно, что фармацевт такое лекарство предлагать не будет, он постарается заменить его более дорогим и выгодным. Это очень часто удается сделать, поскольку, согласно опросам, в 44% случаев при покупке препарата клиент ориентируется на советы фармацевта. В результате бонус аптек может достигать 6 млн руб., а покупатели остаются без дешевых лекарств, приобретая вместо них дорогие, и к сожалению, не всегда более эффективные.