You are currently viewing Лекарство не помогает? Жалуйтесь по мобильнику!

Александр Попандопуло, студент медицинского института УЛГУ. Редактор А. Герасимова

Студент медицинского факультета УЛГУ. Интересы: современные медицинские технологии, открытия в области медицины, перспективы развития медицины в России и за рубежом.
  • Reading time:1 минут чтения

С помощью мобильного приложения можно будет получить информацию о лекарствах и пожаловаться на их неэффективность.

Для этих целей создано мобильное приложение “Лекарственная бдительность”. Его предназначение – давать пациентам информацию о лекарствах и принимать сообщения о побочных явлениях, случаях неэффективности и других отрицательных последствиях приема медикаментов.

Регистрация лекарственного препарата не означает его 100% безопасности и эффективности

Не всегда клинические испытания могут выявить весь спектр осложнений и нарушений, вызванных приемом лекарственного средства. Но, к сожалению, специалисты очень часто не знают о «побочках», поскольку пациенты просто не сообщают о них.

Теперь это можно будет сделать с помощью мобильного приложения. Впоследствии полученные данные будут использоваться для корректировки клинических рекомендаций к употреблению препаратов.

Поэтому, если приобретенное лекарственное средство подействовало не так, как нужно, или вообще не оказало лечебного действия, об этом следует сообщить с помощью приложения. Впоследствии все данные будут передаваться в Фармаконадзор и регистрация бесполезных и вредных препаратов будет аннулирована.

Мобильное приложение – ещё один шаг в сторону более эффективной медицины. В Европе и США не существует бессрочной регистрации препарата, и лекарства находятся на рынке только, пока они доказывают свою пользу, эффективность и безопасность.