По инициативе Заксобрания Санкт-Петербурга в Госдуму представлен законопроект, согласно которому в детских теле- и радиопередачах будет запрещено рекламировать лекарства и другую продукцию, связанную со здравоохранением.
Зачем детям лекарства и медицинские изделия
Документ опирается на положения Закона № 436-ФЗ 29.12.10 г., защищающий детей от вредной информации, негативно влияющей на их психическое и физическое развитие, и Закон о рекламе № 38-Ф3 от 13.03.06. Хотя в этих документах оговорены многие вопросы, касающиеся рекламной деятельности, прямого запрета на рекламирование совершенно недетских вещей в передачах для юных зрителей там нет.
Парламентарии справедливо считают, что рекламный контент, посвященный совершенно недетским проблемам, может негативно повлиять на психику ребенка. Тем более, что дети не являются целевой аудиторией, заинтересованной в таких приобретениях.
Кроме лекарств под запрет попадает реклама:
- пищевых биодобавок;
- медицинских услуг;
- методик диагностики, лечения, профилактики и реабилитации при разных болезнях;
- предметов ухода за больными;
- различных направлений народной медицины.
Реклама будет запрещена, даже если она предоставляется спонсорами транслируемой передачи. Психическое здоровье детей в этом случае, к счастью, оказалось важнее спонсорских денег.