You are currently viewing Госдума запретит рекламу лекарств и биодобавок  в детских передачах

Александр Попандопуло, выпускник медицинского института УЛГУ. Редактор А. Герасимова

Выпускник медицинского факультета УЛГУ. Интересы: современные медицинские технологии, открытия в области медицины, перспективы развития медицины в России и за рубежом.
  • Reading time:1 минут чтения

По инициативе Заксобрания Санкт-Петербурга в Госдуму представлен законопроект, согласно которому в детских теле- и радиопередачах будет запрещено рекламировать лекарства и другую продукцию, связанную со здравоохранением.

Зачем детям лекарства и медицинские изделия

Документ опирается на положения Закона № 436-ФЗ 29.12.10 г., защищающий детей от вредной информации, негативно влияющей на их психическое и физическое развитие, и Закон о рекламе № 38-Ф3 от 13.03.06. Хотя в этих документах оговорены многие вопросы, касающиеся рекламной деятельности, прямого запрета на рекламирование совершенно недетских вещей в передачах для юных зрителей там нет.

Парламентарии справедливо считают, что рекламный контент, посвященный совершенно недетским проблемам, может негативно повлиять на психику ребенка. Тем более, что дети не являются целевой аудиторией, заинтересованной в таких приобретениях.

Кроме лекарств под запрет попадает реклама:

  • пищевых биодобавок;
  • медицинских услуг;
  • методик диагностики, лечения, профилактики и реабилитации при разных болезнях;
  • предметов ухода за больными;
  • различных направлений народной медицины.

Реклама будет запрещена, даже если она предоставляется спонсорами транслируемой передачи. Психическое здоровье детей в этом случае, к счастью, оказалось важнее спонсорских денег.

У этой записи 4 комментариев

  1. Верное решение. Зачем детям видеть лекарственные препараты? Не очень детский контент.

  2. Галина

    Реклама в детских программах должна быть тематической. Лучше показать всевозможные игрушки и товары для детей, но ни в коем случае не демонстрировать лекарства и алкогольные напитки. Зачем это детям надо?

  3. Людмила

    Насколько я знаю, но в некоторых странах вообще запрещено распространение рекламы, рассчитанной на детей до 12 лет, и даже спонсорство детских передач.