Министерство здравоохранения Испании обнаружило, что производитель детских лекарств перепутал препараты. Ошибка привела к развитию гипертрихоза у детей.
Это заболевание, также известное как «синдром оборотня», вызывает чрезмерный рост волос на теле. Что и произошло с малышами, принимавшими «неправильный» сироп.
Вместо омепразола в бутылочках оказался индийский препарат, стимулирующий рост волос
Препарат под названием «Омепразол Проклор» продавался как детское лекарство от проблем с желудком. На самом деле сироп имел совсем другой состав. Это был миноксидил — вещество, стимулирующее рост волос у мужчин.
В ходе расследования было выявлено, что ошибка в приготовлении препарата произошла в компании Farma-Quimica Sur SL, которая направила неправильную партию отнюдь не детского лекарства на рынок.
Испанская санитарная служба обнаружила подмену на фармацевтическом заводе в Малаге. Ошибку связывают с изменением размера упаковки. Ранее качество омепразола, поставляемого из Индии в больших количествах, было высоким, и ничего подобного не случалось.
Лекарственное средство было отправлено в 30 аптек страны. Сейчас с испанского рынка изъято 22 бутылки с лекарством.
К врачам пока обратились семнадцать семей из Кантабрии, Андалусии и Валенсии, чьи малыши пострадали в результате приема миноксидила. Но расчеты показывают, что число детей, затронутых этой болезнью после употребления препарата, содержащего неправильный ингредиент, гораздо выше. Врачи предполагают, что родители не уделили должного внимания симптомам, так как после прекращения приема сиропа они у детей могли исчезнуть.
Редкая эффективность: волосы росли как на дрожжах
В аптеке можно найти десятки наименований средств для приема внутрь и снаружи, обещающих отрастить шикарную шевелюру, от разных производителей. Но чаще всего это — просто пустышка.
А вот миноксидил сработал «на ура». У детей, которые употребляли сироп, содержащий это вещество, начали расти волосы на руках, лице и спине. Жаль, что он проявил эффективность не на тех пациентах, кому он действительно необходим.
Пока родители возмущаются, а медики лечат детей, аптеки подсчитывают возможную прибыль от продажи миноксидила. Маркетологи считают, что этот редкий случай, когда антиреклама может стать лучшей рекламой аптечному средству, войдет в историю.