Позвонить в клинику: +7 (812) 337-20-07 Позвонить бесплатно: +8 (800) 707-16-33

Беременность и роды требуют основательных подготовительных мероприятий. Чем тщательнее будет проведена подготовка, тем выше будет шанс быстро забеременеть, успешно выносить и легко родить здорового малыша.

подготовка к беременности

Подготовка к беременности включает ряд обязательных анализов, которые должны сдавать оба будущих родителя. Проходить обследование нужно одновременно.

Обоим потенциальным родителям нужно:

• Провериться на сифилис, СПИД и гепатит.
  • Сдать анализы на половые инфекции. От ЗППП нужно пролечиться до наступления беременности.
  • Сделать флюорографию для исключения туберкулеза.

Эти заболевания передаются плоду, вызывая тяжелые патологии.

Помимо этого нужно сдать кровь на группу крови и резус-фактор, чтобы исключить резус-конфликт и несовместимость по группе крови, которые могут возникнуть во время беременности.

Подготовка к беременности женщин

Женщине, планирующей малыша, нужно тщательно проверить весь организм, ведь впереди предстоят серьезные нагрузки. Программа обследования включает консультации основных специалистов, аппаратные и лабораторные обследования.

При планировании зачатия необходимо:

• Посетить гинеколога для выявления заболеваний, мешающих зачатию, вынашиванию и родам. Пройти кольпоскопию – осмотр половых путей с помощью прибора-кольпоскопа со взятием мазка на биопсию (дисплазию и рак). Эрозию и другие патологии шейки матки желательно пролечить до наступления беременности.
  • Сделать УЗИ малого таза, выявив заболевания, мешающие оплодотворению, вынашиванию и родам.
  • Записаться на консультацию к маммологу, который осмотрит молочные железы, исключив опухоли, которые могут начать стремительно развиваться во время беременности и грудного вскармливания.
  • Проверить овариальный резерв (количество яйцеклеток, которые могут созреть и быть оплодотворены). Для этого сдаются анализы на антимюллеров гормон (АМГ), эстрадиол, фолликулостимулирующий гормон (ФСГ) и ингибин Б. Нужно сдать анализы и на другие половые гормоны – пролактин, прогестерон, андрогены.
  • Посетить уролога. Во время беременности почки несут повышенную нагрузку, что часто приводит к отекам и почечным патологиям. При наличии заболеваний мочевыделительных путей женщине понадобится более углубленное ведение беременности.
  • Сходить на приём к эндокринологу и сдать кровь на сахар. Сахарный диабет приводит к серьезным проблемам во время вынашивания, поэтому нужно обязательно провериться на толерантность к глюкозе. Также надо сдать анализы на гормоны щитовидной железы.
  • Сделать ЭКГ. Заболевания сердца могут протекать бессимптомно, проявляясь в период вынашивания ребенка, поэтому желательно проверить состояние сердечно-сосудистой системы.
  • Пройти УЗИ брюшной полости для диагностики патологий внутренних органов, требующих особого внимания во время беременности.
  • Сдать общие анализы крови и мочи, позволяющие определить анемию (малокровие), выявить проблемы с кроветворением и другие патологии.
  • Проверить кровь на свертываемость и время кровотечения. Ускоренное свертывание может приводить к образованию тромбов в сосудах плаценты, а замедленное – грозит кровотечениями во время родов.

Дополнительное обследование мужчин

Эти диагностические меры потребуются, если существуют проблемы с зачатием.

Мужчине нужно:

• Сдать спермограмму – определение состава семенной жидкости. При снижении количества сперматозоидов и ухудшении их подвижности нужно пройти соответствующее лечение.
  • Посетить уролога (андролога). При необходимости врач назначит УЗИ половых органов и ТрУЗИ предстательной железы.

Дополнительное обследование женщин

Эти процедуры назначаются для подготовки к беременности женщинам, страдающим патологиями половой сферы:

• Проверка проходимости маточных труб с помощью ультразвука. При обнаружении спаек, мешающих прохождению яйцеклетки по яйцеводам, перед беременностью проводится их удаление. При невозможности восстановления трубной проходимости забеременеть удастся только с помощью репродуктивных медицинских технологий.
  • Гистероскопия – обследование, выявляющее заболевания тела матки и цервикального канала. Во время процедуры врач удалит полипы и доброкачественные опухоли, рассечет внутриматочные спайки.
  • Ультразвуковой мониторинг (фолликулометрия) применяется у женщин, страдающих поликистозом, нарушением менструального цикла и бесплодием, не имеющим определенных причин. При наличии ановуляторных циклов, во время которых яйцеклетка не созревает или не выходит в маточную трубу, проводится стимуляция работы яичников с помощью гормональных препаратов.

Эти обследования выявят заболевания, усложняющие зачатие, беременность и роды. В Университетской клинике работают специалисты, которых нужно посетить на этапе подготовки к зачатию, и имеется вся необходимая лечебно-диагностическая аппаратура. Здесь же можно сдать необходимые анализы.

Закрыть меню