В рамках международной программы «Индекс здоровья будущего», представители компании Philips провели в России социологическое исследование.
Цель исследования — определить, какое количество жителей согласны консультироваться с врачом дистанционно.
Такую услугу одобряют 85% наших соотечественников. Причем 80% уверены, что внедрение дистанционных технологий улучшит медицинское обслуживание.
Россияне приветствуют новый вид врачебных консультаций
Многие опрошенные считают такой вид обслуживания даже более удобным, поскольку для общения с врачом не нужно тратить время на посещение поликлиники.
Особенно уместным россияне посчитали лечение на расстоянии в период зимних простуд, когда вероятность заразиться гриппом или ОРВИ, находясь в общественных местах, значительно возрастает.
Опрошенные посчитали вполне уместным дистанционное консультирование и по результатам анализов и тонкостям выполнения лечебных рекомендаций. Большинство считает, что в данных случаях визит в медучреждение не нужен.
Развитию телекоммуникаций мешает недостаток техники и специалистов
Именно нехватка оборудования и персонала, по мнению сотрудников различных лечебных учреждений, сильнее всего мешают внедрению телекоммуникационной медицины. Иногда также назывались дороговизна оборудования и недостаток специализированных ресурсов.
Практически все опрошенные назвали эти причины устранимыми и высказали уверенность в возможности внедрения телемедицины в нашей стране.